Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

ТОП-7 мест в поездах, на которые не стоит брать билеты: советы от опытного туриста

ТОП-7 мест в поездах, на которые не стоит брать билеты: советы от опытного туриста

За годы непрерывных разъездов он провёл в поездах больше ночей, чем дома, и давно понял: выбор места решает всё. Если одни пассажиры хватают билеты наугад, то Борис Всеволодович Сидоров уже давно составил собственный список мест, к которым даже не приближается.

Он делится наблюдениями, которые способны избавить от бессонных ночей и испорченной поездки.

  1. У туалета
    В купе и плацкарте есть места, которые кажутся ничем не примечательными — например, 35 и 36 в хвосте вагона. Но именно за их перегородкой находится туалет. И даже в новых вагонах с улучшенной шумоизоляцией слышны характерные звуки: скрип двери, работа насоса, шаги пассажиров. В старых моделях всё ещё громче — тут отдыхать сложно даже на коротком маршруте.

  • Верхняя боковая у туалета
    Абсолютный антирекорд плацкарта — место 38. Это верхняя боковая полка прямо у дверей санузла. Здесь тесно, шумно, душно, а потоки людей не прекращаются. Рассчитывать на нормальный сон не приходится. Не случайно в некоторых поездах такие места вообще закрывают под служебные нужды.

  • Верхние полки второго этажа
    Двухэтажные вагоны кажутся удобными, но верхние полки второго уровня — почти ловушка. Снизу вид открывается отличный, людей мало, но сама полка слишком низкая. Сесть там невозможно, повернуться сложно, да и окна нет. Лежать приходится всё время.

  • Второй этаж в жару
    Даже нижние полки второго этажа в тёплое время года оказываются не лучшим выбором. Воздух поднимается вверх плохо, а крыша прогревается настолько, что температура наверху ощутимо выше, чем внизу. В жаркие дни это превращается в настоящую духоту.

  • Купе без открывающихся окон
    Свежий воздух в поезде — редкость, и когда окна намертво закрыты, это становится проблемой. В вагонах с аварийными выходами окна чаще всего зафиксированы и открыть их невозможно. В старых моделях это купе 9–12 и 21–24, в новых — 5–8 и 29–32. При исправном кондиционере терпимо, но если климатическая система работает плохо, поездка превращается в мучение.

  • Купе над колесной тележкой
    Если сон чуткий, стоит избегать купе, расположенных над тележками — это первое, восьмое и девятое. Ритмичный стук, металлический скрежет и постоянная вибрация ощущаются всю ночь. Кому-то такие звуки даже нравятся, но для большинства это гарантированная бессонница.

  • Места у дверей в «Ласточке»
    В электропоездах «Ласточка» самые неудобные сиденья — рядом с дверями. Пространства для ног почти нет, впереди — жёсткая перегородка. При каждой остановке двери открываются, в салон устремляется поток людей и холодный или горячий воздух. Отдохнуть на таких местах практически невозможно.

  • С годами он убедился: комфорт в поезде зависит не от удачи, а от внимательности. Стоит всего пару минут изучить схему вагона — и дорога пройдёт тихо, спокойно и без лишних сюрпризов.

    Читайте также:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости