Коллекционер ретроавтомобилей из Кирово-Чепецка мечтает создать музей
- 2 февраля 2019
- 0+
- Юлия Фокеева
Дмитрий Лагерь надеется, что у него найдутся последователи
Сейчас в коллекции Дмитрия всего три автомобиля, но, как признается коллекционер, раритетных машин было бы намного больше, если бы у него был ангар для их хранения. Оказывается, не так сложно купить ретроавто, как создать достойные условия для его хранения.
– Дмитрий, дорогое удовольствие — коллекционировать машины?
– Все зависит от марок, конечно. Я люблю машины Горьковского автозавода, в моей коллекции «Волги», «Победы» и «Чайки». Это дорогие машины, но у меня нет стремления купить все и сразу.
– А как близкие относятся к тому, что вы тратите деньги на машины, которые не на ходу?
– Это увлечение привил мне отец в 2001 году, когда подарил 401-й «Москвич». Он хотел, чтобы я был занят полезным делом, с тех пор мы с ним вдвоем ищем, покупаем, ремонтируем и снова продаем, чтобы купить более ценные и редкие машины. Жена с пониманием относится к моему увлечению, надеюсь, что и 3-летний сын вскоре будет пропадать со мной в гараже.
– За редкой машиной готовы поехать даже на Дальний Восток?
– Так далеко ездить не приходилось, последнюю машину мы с отцом пригнали из Смоленска.
– О какой машине вы мечтаете?
– Скажу откровенно, что мечтаю не о машине, а об ангаре, ведь сейчас экспонаты попросту негде хранить. И хочется в нем организовать музей, чтобы дети и подростки знакомились с раритетными машинами.
– Какая машина вам наиболее дорога?
– «Чайка-14», дело не в ее стоимости. У этой машины представительского класса очень интересная история. В годы Перестройки Горбачев решил «бороться с привилегиями» и принял непродуманное решение прекратить производство этих машин. Завод вынудили уничтожить всю производственно-технологическую оснастку. Поэтому таким машин всего 1114 штук, две из которых в Кировской области.
– Часто ли выезжают раритетные машины?
– Нет, 9 мая мы участвуем в Кирове в заезде ретроавтомобилей, участвуем в фестивалях в Казани и Нижнем Новгороде. Вот это, действительно, дорогое удовольствие, даже бензин влетает в копеечку. Но такие выезды — как глоток свежего воздуха. Это общение с единомышленниками, без которого в нашем деле нельзя!