Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Сейчас лишим прав»: что спокойно ответить инспектору ГАИ, если придираются к светодиодам в фарах

«Сейчас лишим прав»: что спокойно ответить инспектору ГАИ, если придираются к светодиодам в фарахАрхив редакции

Светодиодные лампы в фарах давно стали поводом для споров на дороге. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда инспектор сразу заявляет о нарушении и грозит штрафом или даже лишением прав. Юристы и автоэксперты объясняют, в каких случаях такие претензии законны, а когда водитель имеет право спокойно отстаивать свою позицию.

Что на самом деле регулирует закон

Освещение автомобиля регулируется сразу несколькими документами: техническим регламентом ТР ТС 018/2011, Правилами дорожного движения и статьей 12.5 КоАП РФ. Именно последняя определяет меру ответственности.

Если речь идет о несоответствии конструкции требованиям — применяется штраф 500 рублей. Более жесткая мера в виде лишения прав возможна только при одновременном изменении цвета света и режима работы фар. Эту позицию официально разъяснил Верховный суд еще в 2019 году, и она действует до сих пор.

Когда претензии инспектора необоснованны

Первый случай — заводская светодиодная оптика. Если автомобиль изначально выпущен с LED-фарами, никаких нарушений нет. Это подтверждается VIN-кодом и заводской комплектацией.

Второй вариант — установка сертифицированных фар от другой версии той же модели. Если фара предназначена именно для этого автомобиля и имеет правильную маркировку, такая замена считается допустимой.

Где возникает риск штрафа

Проблемы чаще всего появляются при установке LED-ламп в галогеновые фары. Такие фары рассчитаны на другой источник света, и из-за этого может меняться светораспределение. Однако даже в этом случае лишение прав возможно только при доказанном изменении и цвета, и режима работы.

Как правильно вести разговор на дороге

Специалисты советуют сохранять спокойствие и сразу уточнять причину остановки. Разрешено вести видеозапись общения. Инспектор не вправе разбирать фару, извлекать лампы или открывать капот без оформления процессуальных документов.

Если составляется протокол, водитель имеет право указать несогласие и потребовать ссылку на конкретную норму закона. Это важный момент для дальнейшего обжалования.

Проверка и экспертиза

Инспектор может направить автомобиль на экспертизу. В лаборатории проверяют цвет света и режим работы фар. Если параметры соответствуют нормам, все претензии снимаются. Юристы рекомендуют соглашаться на экспертизу и сохранять все документы — они могут стать ключевыми доказательствами.

Что реально грозит водителю

На практике в большинстве случаев речь идет о штрафе, а не о лишении прав. Последнее применяется только при наличии двойного нарушения, которое еще нужно доказать. Судебная практика показывает, что при грамотной позиции водителя такие дела часто заканчиваются в его пользу, пишет автор Дзен-канала "Автоэксперт | Павел Жидков".

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости