В СССР дороги не посыпали едкими реагентами и проблем не было - и вот почему
- 17:50 6 декабря
- Ксения Сизова

Противогололёдные реагенты — один из главных врагов автомобильного кузова. Они ускоряют коррозию металла и портят лакокрасочное покрытие. При этом в советское время, когда машины почти не оцинковывали, кузова часто служили дольше.
Как боролись с гололёдом раньше и сейчас
Сегодня дорожные службы используют разные составы, часто — жидкие реагенты на основе хлоридов кальция и магния. Они эффективны даже при низких температурах, но имеют серьёзный недостаток: легко проникают в скрытые полости кузова и надолго остаются там, провоцируя ржавчину.
В СССР основной методикой была песко-солевая смесь (примерно 9 частей песка на 1 часть соли). Песок выполнял роль абразива, увеличивая сцепление колёс с дорогой, а соль помогала растапливать лёд. Жидкие реагенты практически не применялись. Концентрация соли была невысокой, поэтому её агрессивное воздействие на металл сводилось к минимуму.
Почему современные реагенты вреднее
Главное отличие — в химическом составе и форме применения. Современные жидкие реагенты:
- Обладают высокой проникающей способностью.
- Накапливаются в труднодоступных местах кузова (пороги, стыки, полости).
- Долго сохраняют активность, поддерживая влажную среду — идеальное условие для коррозии.
Советская песко-солевая смесь, хоть и могла оставлять царапины на ЛКП, не задерживалась надолго на кузове и не проникала глубоко в конструктивные элементы.
Другие факторы, влиявшие на сохранность кузовов
- Меньшая интенсивность движения. Машин было меньше, средняя скорость ниже — как следствие, меньше брызг и химического воздействия на кузов.
- Отсутствие зимней резины. Многие ездили на всесезонных шинах, что вынуждало водителей быть осторожнее, а дорожные службы — активнее сыпать песок для сцепления.
- Механическая уборка. Снег убирали в основном механически, с помощью ковшей на грузовиках, а не топили реагентами.
Сегодня упор делается на быстрое очищение дороги до асфальта, что повышает безопасность, но ускоряет износ автомобилей. В СССР безопасность достигалась иначе — за счет увеличения сцепления с дорогой и более консервативных методов борьбы с гололёдом.
Источник: Автовыбор
Читайте также:
- 1 привычка, которая делает современных женщин беднее, чем когда либо. Честный ответ психолога
- Кто хочет жить спокойно, счастливо и долго - 5 заповедей 101-летнего Зельдина, пробирающих до слез
- "Белые" блюда - запрещены: что нельзя ставить на новогодний стол в год Огненной Лошади - астролог огласила список
- Сухой подпол без лишних хлопот - умные хозяева давно уже сделали: ни сырости, ни плесени
- Какие крупы нужно замачивать, а какие - только промыть. На заметку каждой хозяйке