5 непростительных ошибок при обгоне - ошибаются даже "старички". Вот как правильно
- 17:10 6 декабря
- Ксения Сизова

Обгон — самый рискованный манёвр на дороге. Он требует выезда на встречную полосу на высокой скорости, лобовые столкновения часто заканчиваются трагически.
Многие водители, даже с большим стажем, периодически допускают одни и те же ошибки, иногда из-за излишней уверенности в своих силах.
Ошибка 1: Обгон с ограниченной видимостью
Даже если разметка разрешает обгон, а встречная полоса вроде бы свободна, этого недостаточно. Видимость вперед должна быть не менее 300-400 метров. Частая ошибка — начать обгон на подъеме или в начале плавного поворота, где дорога скрыта.
Если вы не видите всю зону для завершения манёвра или сомневаетесь, что успеете вернуться при появлении встречного автомобиля, — от обгона следует отказаться. Помните: на подъеме автомобиль разгоняется медленнее. Дождитесь ровного, открытого участка.
Ошибка 2: Не проверить, что происходит сзади
Перед выездом на встречку важно убедиться не только в отсутствии встречных машин, но и в том, что вас самих уже не начали обгонять. Многие водители, особенно отвлекаясь на разговор или подкаст, забывают посмотреть в боковое зеркало. Это приводит к авариям, когда две машины одновременно выезжают на обгон. Перед любым манёвром — быстрый, но обязательный взгляд в зеркало.
Ошибка 3: Геройство вместо здравого смысла
Если в процессе обгона вы поняли, что не успеваете, самое разумное — отказаться от манёвра на ранней стадии. Но если вы уже почти завершили обгон фуры, а встречная машина оказалась близко, резкое торможение и попытка «втиснуться» назад может быть опаснее. В этой ситуации часто правильнее резко ускориться, завершить обгон, заранее включив правый поворотник, чтобы показать встречному водителю свои намерения.
Отдельно стоит упомянуть «воспитательные» меры. Некоторые водители, видя рискованный обгон, намеренно не уступают дорогу, чтобы «проучить» лихача. Это крайне опасно. Ваша задача — обеспечить собственную безопасность, а не воспитывать других участников движения.
Ошибка 4: Обгон без цели
Стоит всегда спрашивать себя: «А зачем мне это?». Часто водители обгоняют колонну фур, чтобы через несколько километров съехать с трассы, или идут на риск, чтобы выиграть буквально пару минут в городе перед камерой. Если манёвр не даст реального выигрыша во времени или комфорте, а лишь увеличит риск, — от него лучше воздержаться. Обгон ради обгона — бессмысленная и опасная привычка.
Ошибка 5: Скорость на встречной полосе
Задача — провести на встречной полосе как можно меньше времени. Для этого нужно активно разгоняться ещё на своей полосе, а при выезде — уверенно добавлять газ, используя пониженную передачу или кикдаун. Медленный обгон растягивает риск и мешает другим.
Кроме того, сам манёвр должен быть плавным. Резкое перестроение туда и обратно на высокой скорости, особенно на мокрой дороге, может привести к заносу. Даже на сухом асфальте автомобиль с посредственной управляемостью может неожиданно сорваться в скольжение.
Источник: Pro авто
Читайте также:
- 1 привычка, которая делает современных женщин беднее, чем когда либо. Честный ответ психолога
- Кто хочет жить спокойно, счастливо и долго - 5 заповедей 101-летнего Зельдина, пробирающих до слез
- "Белые" блюда - запрещены: что нельзя ставить на новогодний стол в год Огненной Лошади - астролог огласила список
- Сухой подпол без лишних хлопот - умные хозяева давно уже сделали: ни сырости, ни плесени
- Какие крупы нужно замачивать, а какие - только промыть. На заметку каждой хозяйке