Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как правильно греть АКПП зимой, чтобы не "убить" коробку: механик честно рассказал

Как правильно греть АКПП зимой, чтобы не "убить" коробку: механик честно рассказал prochepetsk.ru

Зимний запуск автомобиля с автоматом окружен множеством мифов. Многие водители своими действиями, направленными на «помощь» коробке, невольно наносят ей вред. Что действительно необходимо АКПП в мороз, а от каких привычек стоит отказаться?

Почему холод опасен для автомата

Рабочая температура трансмиссионной жидкости находится в пределах 70–90 °C. На сильном морозе масло густеет, что приводит к серьезным последствиям:

  • Нестабильному давлению в системе.
  • Замедленным и резким переключениям передач.
  • Повышенному износу деталей гидроблока.

Именно поэтому прогрев необходим, особенно для коробок с большим пробегом. Однако способ прогрева имеет принципиальное значение.

Самый вредный миф: «прокачка» селектора

Распространенный ритуал — переключение рычага через все положения (P-R-N-D) на неподвижной машине — не только бесполезен, но и разрушителен. Мастера автосервисов единодушны во мнении:

При таком «прогреве» гидротрансформатор не работает под нагрузкой, и жидкость почти не нагревается (разница составляет всего 1-2 °C).
Каждое переключение в условиях холодного густого масла создает кратковременный скачок давления, вызывая повышенный износ фрикционов.

Таким образом, водитель сознательно изнашивает дорогой узел, не получая никакого положительного эффекта.

Безопасный и эффективный алгоритм прогрева

Правильный метод прогрева исключает любые манипуляции с селектором на стоящем автомобиле. Действуйте по простой схеме:

  • Короткий прогрев двигателя. Дайте мотору поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. За это время трансмиссионная жидкость начнет немного нагреваться через теплообменник.
  • Плавное начало движения. Троньтесь с места и первые 5-7 километров двигайтесь в спокойном режиме.
  • Щадящий режим. Избегайте резких ускорений, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин, не используйте кик-даун.
  • Именно плавное движение под нагрузкой позволяет гидротрансформатору работать штатно, обеспечивая быструю и равномерную циркуляцию и нагрев жидкости до рабочей температуры.

Что запрещено делать с непрогретой АКПП

Чтобы избежать преждевременного ремонта, запомните список табу для холодной трансмиссии:

  • Резко ускоряться и буксовать.
  • Включать спортивный или ручной режим.
  • Долго удерживать автомобиль тормозом в режиме «D» (например, в пробке).

Лучший и единственный нужный способ прогреть автоматическую коробку — начать плавное движение. Откажитесь от вредного ритуала с переключением селектора на месте. Доверьтесь инженерной логике: естественный прогрев под щадящей нагрузкой — залог долгой и надежной службы АКПП.

Источник: Gorbunoff - все о машинах

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости