Как правильно греть АКПП зимой, чтобы не "убить" коробку: механик честно рассказал
- 15:50 6 декабря
- Ксения Сизова

Зимний запуск автомобиля с автоматом окружен множеством мифов. Многие водители своими действиями, направленными на «помощь» коробке, невольно наносят ей вред. Что действительно необходимо АКПП в мороз, а от каких привычек стоит отказаться?
Почему холод опасен для автомата
Рабочая температура трансмиссионной жидкости находится в пределах 70–90 °C. На сильном морозе масло густеет, что приводит к серьезным последствиям:
- Нестабильному давлению в системе.
- Замедленным и резким переключениям передач.
- Повышенному износу деталей гидроблока.
Именно поэтому прогрев необходим, особенно для коробок с большим пробегом. Однако способ прогрева имеет принципиальное значение.
Самый вредный миф: «прокачка» селектора
Распространенный ритуал — переключение рычага через все положения (P-R-N-D) на неподвижной машине — не только бесполезен, но и разрушителен. Мастера автосервисов единодушны во мнении:
При таком «прогреве» гидротрансформатор не работает под нагрузкой, и жидкость почти не нагревается (разница составляет всего 1-2 °C).
Каждое переключение в условиях холодного густого масла создает кратковременный скачок давления, вызывая повышенный износ фрикционов.
Таким образом, водитель сознательно изнашивает дорогой узел, не получая никакого положительного эффекта.
Безопасный и эффективный алгоритм прогрева
Правильный метод прогрева исключает любые манипуляции с селектором на стоящем автомобиле. Действуйте по простой схеме:
- Короткий прогрев двигателя. Дайте мотору поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. За это время трансмиссионная жидкость начнет немного нагреваться через теплообменник.
- Плавное начало движения. Троньтесь с места и первые 5-7 километров двигайтесь в спокойном режиме.
- Щадящий режим. Избегайте резких ускорений, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин, не используйте кик-даун.
- Именно плавное движение под нагрузкой позволяет гидротрансформатору работать штатно, обеспечивая быструю и равномерную циркуляцию и нагрев жидкости до рабочей температуры.
Что запрещено делать с непрогретой АКПП
Чтобы избежать преждевременного ремонта, запомните список табу для холодной трансмиссии:
- Резко ускоряться и буксовать.
- Включать спортивный или ручной режим.
- Долго удерживать автомобиль тормозом в режиме «D» (например, в пробке).
Лучший и единственный нужный способ прогреть автоматическую коробку — начать плавное движение. Откажитесь от вредного ритуала с переключением селектора на месте. Доверьтесь инженерной логике: естественный прогрев под щадящей нагрузкой — залог долгой и надежной службы АКПП.
Источник: Gorbunoff - все о машинах
Читайте также:
- 1 привычка, которая делает современных женщин беднее, чем когда либо. Честный ответ психолога
- Кто хочет жить спокойно, счастливо и долго - 5 заповедей 101-летнего Зельдина, пробирающих до слез
- "Белые" блюда - запрещены: что нельзя ставить на новогодний стол в год Огненной Лошади - астролог огласила список
- Сухой подпол без лишних хлопот - умные хозяева давно уже сделали: ни сырости, ни плесени
- Какие крупы нужно замачивать, а какие - только промыть. На заметку каждой хозяйке