Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Расход 5 литров и мотор на 300 тысяч: в РФ возобновились поставки легендарной японской «Оки»

Расход 5 литров и мотор на 300 тысяч: в РФ возобновились поставки легендарной японской «Оки»Шедеврум

Российский рынок автомобилей переживает редкий поворот: на прилавки снова возвращается Suzuki Swift – компактный японский хэтчбек, который многие автолюбители называют «неубиваемым».

Машина с небольшими размерами, скромным расходом и мотором, рассчитанным на сотни тысяч километров, оказалась востребованной даже на фоне господства «Лады» и китайских брендов.

Возвращение малолитражки

Ситуация на рынке автомобилей сегодня складывается так, что конкуренцию «АвтоВАЗу» и китайским маркам создают не только новые игроки, но и давно знакомые иномарки, ввозимые параллельным импортом. Среди них особый интерес вызывает Suzuki Swift пятого поколения.

По сути, это компактный городской автомобиль длиной менее 3,9 метра. Под капотом – атмосферный двигатель объёмом 1,2 литра (83 л.с.), простой и надёжный. В паре с ним работает вариатор от Jatco. Расход топлива в смешанном цикле около 5 литров на 100 км, что делает модель экономичной даже в условиях растущих цен на бензин.

Автомобилисты ценят Swift за простоту и выносливость. Мотор спокойно «отходит» до 300 тысяч километров без серьёзных проблем. Ходовая часть также сделана по классической схеме: спереди стойки МакФерсона, сзади балка. Конструкция максимально упрощена, что снижает затраты на обслуживание.

Плюсы и минусы

В салоне – тканевая обивка, пластик и минимум лишних деталей. Тем не менее, базовое оснащение включает климатическую систему, мультируль, мультимедию, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

Главный минус в том, что машины привозят через Китай, а там про зимние пакеты и обогрев лобового стекла просто не думают. Подогрева сидений тоже нет. Ещё один недостаток – дорожный просвет всего 12 сантиметров, что для российских дорог заметно ограничивает возможности.

Но за компактные размеры Swift платит просторным салоном: на втором ряду хватает места, а широкий дверной проём облегчает посадку. Багажник скромный – всего 265 литров, но для города этого вполне достаточно.

Цена вопроса

Если в 2008 году Swift официальной японской сборки стоил 400–450 тысяч рублей и предлагал «полный фарш» для своего времени, то сегодня ценник выглядит совсем иначе. Машины 2022 года выпуска без пробега стартуют у дилеров от 2 млн рублей. Подержанные экземпляры из ОАЭ или других стран обойдутся примерно в миллион, что тоже немало.

И здесь у автолюбителей возникает дилемма: платить ли миллионы за компактную «Оку по-японски», пусть и надёжную, или выбрать автомобиль более крупного формата за те же деньги, пишет автор Дзен-канала "Гаражбатя".

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости