В вагон — как на каторгу: проводницы РЖД избегают рейсов в эти города России
- 3 июля 12:00
- Юлий Мармута
Для большинства проводников РЖД профессия на железной дороге представляет собой не только привлекательность странствий, но и тяжелые испытания.
Особенно трудными считаются поездки в определенные населенные пункты, которые персонал неофициально именует "черным реестром". Если в курортные направления, например Сочи или Анапу, сотрудники едут с позитивным настроем, то путешествия на север зачастую превращаются в настоящее мучение.
Одна из проводниц родом из Кирова, отдавшая многие годы службе в "Российских железных дорогах", поделилась, что наиболее сложные маршруты — это поездки из Санкт-Петербурга до Архангельска или Ярославля. "Остановки там следуют очень часто, практически каждые 10-20 минут, — объяснила она. — Стоянки продолжаются не дольше пары минут, что создает колоссальные трудности".
Главная проблема состоит в том, что на маленьких станциях часто отсутствует достаточное освещение. В темное время суток пассажиры, опасаясь не успеть на состав, скапливаются возле вагонов, стремясь попасть внутрь максимально быстро. "Особенно сложно работать в ночные часы, — призналась железнодорожница. — Половина платформы погружена во тьму, люди из разных вагонов устремляются к тебе, и приходится их просто пропускать, иногда даже без тщательной проверки документов, лишь бегло взглянув на билет".
Подобные рабочие условия вызывают повышенное нервное напряжение у работников. Постоянная гонка со временем, нехватка полноценного отдыха между остановками и потребность в мгновенном принятии решений — все эти факторы делают такие рейсы крайне непопулярными среди проводников. В отличие от южных маршрутов, где расписание более спокойное, а пассажиры преимущественно пребывают в отпускном расположении духа, северные направления требуют от сотрудников РЖД предельной концентрации и физической выдержки.
Невзирая на сложности, проводники продолжают исполнять свой профессиональный долг, гарантируя безопасность и удобство пассажирам. Однако, как признаются сами работники, после таких изнурительных поездок им необходимо значительно больше времени для восстановления сил. Вероятно, именно по этой причине в среде сотрудников РЖД существует своя негласная градация маршрутов, и далеко не каждое направление вызывает у них рабочий энтузиазм и желание отправиться в путь.
Читайте также:
- Не чай, не кофе, не какао: ученые назвали идеальный напиток для утра - улучшает кожу и радует кишечник
- Хуже не бывает? Какой чай лучше никогда не пить - составили антирейтинг
- Съедобные и очень вкусные, но слишком похожи на поганки: 4 неизвестных гриба, которые могут украсить ваши корзины
- "Не ходи в тот лес, только потеряешь время": лесник показал как определить место, где грибы можно собирать багажниками