Авиакомпания обманула сотни пассажиров: как не "лохануться", собираясь в отпуск

Авиакомпания обманула сотни пассажиров: как не "лохануться", собираясь в отпуск

Компания "Эвитерра" до недавнего времени продавала авиабилеты и обманывала клиентов совершенно спокойно. Полиция по каким-то причинам не обращала внимания на жалобы на сайте eviterra.com.

Поездка за границу за последние несколько лет стала рядовым явлением. Многие туристы оформлением авиабилетов занимаются самостоятельно. В погоне за выгодой они порой попадаются на удочку недобросовестных компаний. Доверчивые россияне не всегда проверяют репутацию компании, с которой собираются сотрудничать. И, как результат,  историями об испорченном отдыхе Интернет переполнен. Немало среди обманутых путешественников и жителей Кировской области. Портал progorod43.ru специально к лету подготовил для вас материал, который позволит не "лохануться" при  покупке авибилетов

«Эвитерра»: история Поповых
В августе 2013 года супруги Поповы из Кирова приобрели авиабилеты во Вьетнам в компании «Эвитерра» . Однако, из-за обстоятельств семья решила сдать один билет, тем более, что по условиям бронирования сделать это было вполне возможно.

- Деньги, порядка 22 тысяч рублей, компания обязана была вернуть в течение суток, но дозвониться по указанному на сайте телефону  оказалось невозможным, нам неизменно отвечал автоответчик и говорил: «Ждите ответа». Ждать можно было часами, - говорят они.

Супруги Поповы решили писать письма на обозначенный электронный ящик. Ответ пришел достаточно быстро: заявление принято и будет рассмотрено в течение 24 часов. Но прошли сутки, потом вторые, неделя... Ответа они так и не дождалась. В Интернете Поповы нашли немало друзей по несчастью. Оказалось, в сети ВКонтакте уже давно было создано сообщество «Эвитерра-кидалово»... Одной из площадок, где люди выплескивали свое недовольство, стал также сайт «Кидалово в Eviterra.com».

Поповы все-таки смогли сдать один билет во Вьетнам

«Эвитерра» - компания по продаже недорогих авиабилетов через Интернет. Оплатить билет может с банковской карты, передать деньги курьеру или лично в офисе компании.Как сообщает агентство «Интерфакс», «Эвитерра Трэвел» занимается поиском и онлайн-продажей авиабилетов с 2011 года. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», компания является стопроцентной «дочкой» британской Eviterra Inc.
По состоянию на 13 января 2014 года сообщество занимало одну из верхних строчек в выдаче Google по запросам, связанным с компанией.

Как оказалось, компания «Эвитерра» «кинула» уже несколько сотен своих клиентов.
- После безуспешного обращения в полицию мы решили действовать: написали в прокуратуру, Ростуризм, Роспотребнадзор, на большинство федеральных телеканалов, - всего около 10 писем. О каждом своем шаге мы извещали «Эвитерру» в электронных посланиях. Деньги нам, в отличие от других, вернули, - рассказывают Поповы.

«Эвитерра»: обманывают тысячи
История Поповых случилась еще в декабре 2013 года. На их заявление в полиции ответили: мол, факт подвержден, но уголовное дело возбуждать не будем. Причина — отсутствие возможности установить адрес компании.
Наш журналист позвонил в пресс-службу УМВД России по Кировской области с просьбой прокомментировать данный отказ, на что там ответили: "Если хотите, жалуйтесь в прокуратуру". Самое парадоксальное, что и дать советы жителям города по поводу того, как обезопасить себя при совершении подобных покупок, в полиции отказались! И это в то время, как почти все авиабилеты приобретаются россиянами через интернет...

Кстати, Поповы — далеко не единственные, кто тщетно искал правду в полиции в 2013 году по данному поводу. Уже в январе 2014 года от действий компании в один день пострадало огромное количество людей. «Эвитерра» аннулировала шокирующее число билетов — около шести тысяч. К слову, один билет стоит от 5 до несколько сотен тысяч рублей....

«Эвитерра»: история семьи Сосниных
Супруги Алексей и Инна Соснины целый год отказывали себе во многом, копили деньги на свою первую длительную поездку.

- Мы купили билеты в Тайланд. Планировали провести там два месяца. Стоимость билетов составила чуть более 40 тысяч рублей, - рассказывает Алексей.

Из новостей супруги узнали, что «Эвитерра» аннулировала 6 тысяч билетов, в том числе и наши. По словам Алексея, первая мысль у них была, что это не может случиться с ними. С кем угодно, но только не с ними.
Деньги за билеты Соснины вернули лишь через два месяца. Соснины долго копили на путевку в "рай"

Как покупать билеты в интернете? (совет специалиста)
Специалист «Общество защиты прав потребителей Кировской области»в Александр Вагин:
Внимательнее относиться к выбору перевозчика.
Предварительно читать отзывы о компании, которой вы хотите доверить свои деньги.
Обезопасить себя можно с помощью специального вида страхования — от не выезда заграницу.
Если же страховки нет и деньги за билеты вам не возвращают, смело можете идти в «Общество защиты прав потребителей».

«Эвитерра»: семья Квашиных
Наталье Квашиной компания «Эвитерра» испортила долгожданный праздник. Поездку в Прагу на день рождения дочки она начала планировать за год.

- Мы купили билеты в начале декабря, потратив на них 27 тысяч рублей. Случайно обнаружили, что наши билеты аннулированы.

Дабы не расстраивать дочку, Наталья взяла кредит и все-таки купила новые билеты в Прагу. Правда, на этот раз, за 44 тысячи рублей. Деньги за билеты «Эвитерра» до сих пор не вернула. Наталья Квашина с нетерпением ждет развязки, чтобы погасить хотя бы часть взятого кредита. По ее словам, для их семьи это очень существенная сумма.

«Эвитерра»: семья Карелиных
Семья Карелиных из Москвы сразу после новогодних праздников должна была ехать в кругосветное свадебное путешествие. Скопив часть суммы, часть денег взяв в кредит, они забронировали билеты. Молодожены потратили на них 195 тысяч рублей. Чтобы медовый месяц запомнился супругам, они отказались от покупки машины, заняли денег у друзей и не стали пышно играть свадьбу.

В итоге, молодожены остались в Москве, без денег, в долгах и в ужасном настроении.

- Сказать, что мы расстроились — это ничего не сказать! Мы были просто ошарашены новостью об аннулировании наших билетов. Мы скромно, без торжества расписались, чтобы съездить в свадебное путешествие, и в итоге остались и без пышной свадьбы, без поездки и без денег. И до сих пор полная неизвестность! - рассказывает Анна Карелина.- Мы дождаться не могли этого путешествия. Мы с мужем буквально сидели на чемоданах. И тут такое...

Алексей, муж Анны, пообещал супруге, что сможет вернуть все деньги, отданные «Эвитерре». Но вот шикарную свадьбу или своевременный медовый месяц, к сожалению, вернуть не в его силах.
Сейчас супруги Карелины, как и другие обманутые туристы, ждут возвращения денег за «утраченную мечту». Мечта о кругосветном путешествии осталась только на картинке.

Что дальше?
Теперь правоохранительным органам пришлось найти адрес «Эвитерры». Следственный комитет РФ возбудил-таки уголовное дело в отношении компании по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

По состоянию на 11 марта 2014 года россиянам восстановили около 4140 авиабилетов. И сейчас ожидают возврата своих средств еще около 1500 тысяч россиян.

Читайте также


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости