Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Узнал точную температуру, до которой нужно греть мотор зимой: ушлый механик подсказал

Узнал точную температуру, до которой нужно греть мотор зимой: ушлый механик подсказалprochepetsk.ru

Многие водители греют двигатель, отсчитывая минуты. Однако ключевой параметр — не время, а температура мотора и масла. От этого зависит, насколько эффективно будет защищён двигатель в начале движения.

Почему важен прогрев до определённой температуры

Холодное масло гуще и медленнее поступает к узлам: поршневым кольцам, вкладышам коленвала, турбине. Их работа «всухую» или со слабой смазкой резко увеличивает износ. Прогрев нужен не для комфорта в салоне, а для обеспечения циркуляции масла.

Ориентиры по температуре перед началом движения:

  • Лето (+20°C и выше): достаточно 35–40°C (стрелка сдвинулась с минимума). Это около 2–3 минут работы на холостых оборотах.
  • Межсезонье (около 0°C): лучше дождаться 45–50°C.
  • има (мороз ниже -10°C): оптимально прогреть до 55–60°C. Это может занять 5–10 минут в зависимости от двигателя.

Особенности разных типов двигателей

  • Атмосферные бензиновые моторы: главная задача — прогреть масло до состояния, когда оно свободно циркулирует. Можно начинать движение при 40–45°C, но первые километры ехать очень плавно, без нагрузок.
  • Турбированные двигатели (бензиновые и дизельные): турбина крайне чувствительна к качеству смазки. Требуется более долгий и добросовестный прогрев — минимум до 50–55°C. Давать нагрузку на холодную турбину категорически не рекомендуется.

Двигатели с ГБО

  • Пропан-бутан (LPG): переход на газ происходит при 35–40°C летом и 50°C зимой. Недостаточный прогрев приведёт к неровной работе и повышенному износу.
  • Метан (CNG): требует более высокого прогрева — до 55–60°C. Холодный метан сгорает не полностью, что ведёт к прогоранию клапанов и повреждению катализатора.

Практические рекомендации

Ориентируйтесь по прибору. Стрелка температуры или индикатор (синяя/голубая лампочка) — ваш главный помощник. Начинать движение можно, когда стрелка сдвинется с минимальной отметки, но лучше дождаться хотя бы 40–50°C.

Зимой используйте предпусковой подогреватель (если есть). Это идеальное решение для подготовки двигателя и салона.

Первые километры — щадящий режим. Даже после прогрева до 50–60°C первые 10–15 минут пути избегайте резких ускорений, высоких оборотов (более 2500–3000 об/мин) и больших нагрузок (буксировка, крутые подъёмы). Это позволит равномерно прогреться всей трансмиссии.

Не злоупотребляйте длительным холостым прогревом. После обеспечения минимальной температуры масла дальнейший прогрев эффективнее и экологичнее происходит в движении на низких оборотах.

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости