Узнал точную температуру, до которой нужно греть мотор зимой: ушлый механик подсказал
- 19:20 26 декабря
- Ксения Сизова

Многие водители греют двигатель, отсчитывая минуты. Однако ключевой параметр — не время, а температура мотора и масла. От этого зависит, насколько эффективно будет защищён двигатель в начале движения.
Почему важен прогрев до определённой температуры
Холодное масло гуще и медленнее поступает к узлам: поршневым кольцам, вкладышам коленвала, турбине. Их работа «всухую» или со слабой смазкой резко увеличивает износ. Прогрев нужен не для комфорта в салоне, а для обеспечения циркуляции масла.
Ориентиры по температуре перед началом движения:
- Лето (+20°C и выше): достаточно 35–40°C (стрелка сдвинулась с минимума). Это около 2–3 минут работы на холостых оборотах.
- Межсезонье (около 0°C): лучше дождаться 45–50°C.
- има (мороз ниже -10°C): оптимально прогреть до 55–60°C. Это может занять 5–10 минут в зависимости от двигателя.
Особенности разных типов двигателей
- Атмосферные бензиновые моторы: главная задача — прогреть масло до состояния, когда оно свободно циркулирует. Можно начинать движение при 40–45°C, но первые километры ехать очень плавно, без нагрузок.
- Турбированные двигатели (бензиновые и дизельные): турбина крайне чувствительна к качеству смазки. Требуется более долгий и добросовестный прогрев — минимум до 50–55°C. Давать нагрузку на холодную турбину категорически не рекомендуется.
Двигатели с ГБО
- Пропан-бутан (LPG): переход на газ происходит при 35–40°C летом и 50°C зимой. Недостаточный прогрев приведёт к неровной работе и повышенному износу.
- Метан (CNG): требует более высокого прогрева — до 55–60°C. Холодный метан сгорает не полностью, что ведёт к прогоранию клапанов и повреждению катализатора.
Практические рекомендации
Ориентируйтесь по прибору. Стрелка температуры или индикатор (синяя/голубая лампочка) — ваш главный помощник. Начинать движение можно, когда стрелка сдвинется с минимальной отметки, но лучше дождаться хотя бы 40–50°C.
Зимой используйте предпусковой подогреватель (если есть). Это идеальное решение для подготовки двигателя и салона.
Первые километры — щадящий режим. Даже после прогрева до 50–60°C первые 10–15 минут пути избегайте резких ускорений, высоких оборотов (более 2500–3000 об/мин) и больших нагрузок (буксировка, крутые подъёмы). Это позволит равномерно прогреться всей трансмиссии.
Не злоупотребляйте длительным холостым прогревом. После обеспечения минимальной температуры масла дальнейший прогрев эффективнее и экологичнее происходит в движении на низких оборотах.
Источник: Автовод со стажем
Читайте также:
- Эти 5 признаков кричат, что ваш смартфон уже под контролем мошенников. Проверьте свой телефон
- Увидела эту надпись на сливочном масле в супермаркете - и побежала без оглядки: такую "молочку" в магазине надо обходить за 2 км
- 6 признаков того, что в доме живет счастливая женщина - проверьте свою квартиру
- Почему кошачьи отходы не стоит смывать в унитаз - запомните раз и на всю жизнь
- Почему нельзя менять масло раз в 10 000 км - обернется бедой. Этим грешат даже опытные водители