Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Сколько на самом деле можно проехать, если загорелась лампочка: автомеханик назвал конкретную цифру

Сколько на самом деле можно проехать, если загорелась лампочка: автомеханик назвал конкретную цифру prochepetsk.ru

Ситуация знакома многим: на приборной панели загорается предупреждение о резерве топлива, а до заправки ещё десятки километров. Возникает вопрос — сколько же реально можно проехать, когда показывает «ноль»?

Как было раньше: «копейки» в баке

На классических отечественных автомобилях, например, «Жигулях», при опустившейся на ноль стрелке в баке оставался резерв около 5 литров. Этого при спокойной езде хватало на 40–50 км. Однако конструкция и точность датчиков у других машин (например, «Москвич») оставляла гораздо меньше запаса — иногда всего 2–3 км после загорания лампочки.

Современные автомобили: цифры и реальность

У большинства современных иномарок объём резерва после срабатывания предупреждения составляет 6–10 литров, чего теоретически должно хватить на 60–100 км. Производители часто закладывают такой запас намеренно. Однако эти цифры — ориентир в идеальных условиях.

От чего зависит реальный запас хода

  • Стиль вождения. Агрессивный разгон и высокая скорость сокращают пробег на 30–40%.
  • Дорожные условия. Поездка в городе с пробками «съест» топливо быстрее, чем равномерное движение по трассе.
  • Техническое состояние автомобиля. Забитый топливный фильтр или неисправные форсунки уменьшают эффективность.
  • Качество топлива и чистота бака. На дне может скапливаться осадок (вода, смолы, грязь), который засоряет систему при низком уровне топлива.

Почему не стоит ездить «на лампочке»

Регулярная эксплуатация автомобиля с почти пустым баком вредна по нескольким причинам:

  • Перегрев бензонасоса. Топливо охлаждает электромотор насоса. При низком уровне он работает с перегревом, что сокращает его ресурс.
  • Забор осадка со дна бака. Вся скопившаяся грязь и вода попадают в топливную систему, увеличивая износ фильтров и форсунок.
  • Риск внезапной остановки. Запас хода — величина расчётная. При подъёме в гору или резком ускорении двигатель может начать «захлёбываться» из-за недостатка топлива.

Что делать, если лампочка уже горит

Выключить кондиционер/печку, избегать резких ускорений и торможений, поддерживать скорость 80–90 км/ч на трассе. Не глушить двигатель на коротких остановках (например, у знака). Запуск двигателя расходует больше топлива, чем работа на холостом ходу в течение минуты.

Найти ближайшую заправку с помощью навигатора, даже если это небольшой отказ от маршрута.

Практический совет: профилактика раз в год

Чтобы быть уверенным в запасе хода и сохранить топливную систему, рекомендуется раз в год проводить чистку бака. На многих СТО предлагают услугу откачки остатков топлива и удаления осадка. 

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости