Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Автомеханик поставил точку: после какого пробега нужно менять ремень ГРМ - запомните раз и на всю жизнь

Автомеханик поставил точку: после какого пробега нужно менять ремень ГРМ - запомните раз и на всю жизньprochepetsk.ru

Срок службы ремня ГРМ — один из ключевых вопросов обслуживания автомобиля. От его состояния напрямую зависит работоспособность двигателя, так как обрыв часто приводит к серьёзным поломкам.

Ориентиры по пробегу и важность регулярной проверки

Основной источник информации — руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает интервал замены, который в среднем составляет 50 000 – 100 000 км. Часто рекомендуемой усреднённой цифрой становятся 75 000 – 80 000 км.

Однако слепо следовать регламенту не стоит. Реальный ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, качества самой детали и работы смежных узлов. Практика показывает, что оригинальный ремень может сохранять хорошее состояние и после 80 000 км

Критически важно регулярно визуально проверять его состояние, совмещая это с другими контрольными процедурами (проверка уровня жидкостей, клемм АКБ). Для многих автомобилей, особенно с не самым высоким запасом надёжности узла, такая привычка — необходимость.

Почему оригинальный ремень часто надёжнее

Ремень, установленный на конвейере, считается наиболее долговечным. Он прошёл отбор и соответствует стандартам завода-изготовителя. Его замена до исчерпания ресурса не всегда оправдана.

Запасные части, даже известных брендов, — это запчасти. Они могут не соответствовать по качеству оригиналу, предназначенному для конвейера. Часто конвейерные детали имеют только техническую маркировку, без ярких логотипов. Поэтому новый, но неоригинальный ремень, может потребовать замены раньше, чем отработавший больший пробег штатный.

Как самостоятельно оценить состояние ремня ГРМ

После замены проверять состояние нового ремня стоит начинать уже с 20 000 – 30 000 км. Основные признаки износа:

  1. Загрязнения. На ремень не должны попадать технические жидкости. Особенно опасно масло — оно вызывает набухание и разрушение резины. Проверить можно, аккуратно проведя по поверхности тупым пластиковым предметом. Если это грязь — её можно удалить. Если масло — ремень требует срочной замены.
  2. Следы сажи на резине. Если после проведения пальцем по тыльной стороне ремня остаётся чёрный след, это признак перегрева и «горения» резины. Причина может быть в самом ремне или в неисправном натяжном ролике.
  3. Механические повреждения. Трещины, расслоение, надрывы, заметный износ зубьев — явные сигналы для немедленной замены.
  4. Качество детали. Опыт показывает, что ресурс сильно зависит от конкретной модели автомобиля и партии запчастей. 

Выбор производителя часто субъективен. Известный бренд не всегда даёт гарантию большого ресурса, а лишь повышает цену. Надёжность в большей степени зависит от соблюдения регламента замены и условий эксплуатации.

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости