Лада "Искра" показали во всех версиях и назвали цену! Седан, универсал и SW Кросс: история модели
- 28 октября 09:30
- Ксения Узлова

В день 55-летия тольяттинского автопроизводства без прикрас представили новинку — Ладу Искра. Напомним, именно 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей модели ВАЗ-2101, положившие начало отечественной легенде.
История проекта
Работа над Искрой стартовала еще в 2015 году, а запустить производство планировали к 2023-му. Однако модель задержалась — и теперь выходит в трех версиях кузова: седан, универсал и универсал SW Cross. При этом она не заменит Гранту, как задумывалось ранее, а расположится между Грантой и Вестой, заняв промежуточную нишу.
Размеры и практичность
По габаритам автомобиль действительно оказался «золотой серединой»: колесная база — 2603 мм, длина — 4333 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1517 мм. Для сравнения, у Гранты база короче (2476 мм), а у Весты — чуть длиннее (2635 мм).
Универсал SW близок по пропорциям к седану: длина и ширина совпадают, но кузов ниже на 10 мм (1507 мм) и немного тяжелее — 1149 кг против 1125 кг. Объем багажного отделения — 480 литров под полкой (у седана — 500).
В багажнике предусмотрены крючки для фиксации груза, отдельная ниша под канистру с омывающей жидкостью, органайзер с инструментами и запаска. Кроме того, универсал оснащен двусторонним ковриком, который можно разложить на спинки задних сидений — защита от грязи и повреждений интерьера.
Версия SW Cross
Модификация SW Cross выделяется черным пластиковым обвесом по периметру кузова, благодаря которому длина увеличилась до 4342 мм. На крыше установлены рейлинги, а клиренс вырос с 170 до 200 мм, что делает автомобиль более приспособленным к плохим дорогам.
Интерьер и оснащение
На презентации показали только топовую комплектацию. В ней — мультимедийная система, климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, камера заднего вида. В стандартной версии предусмотрены две подушки безопасности, ABS, ESP и регулируемая рулевая колонка. Также имеется датчик уровня жидкости в бачке омывателя.
Любопытная деталь: Искра стала первой моделью ВАЗа, у которой лючок бензобака открывается из салона. Для зарубежных авто это норма, но для отечественного рынка — шаг вперед.
Техническая часть
Линейка двигателей включает два варианта 1,6-литровых моторов.
-
Базовый — восьмиклапанный, 90 л.с. (143 Н·м), в паре с 5-ступенчатой «механикой».
-
Верхний — 16-клапанный на 106 л.с. (148 Н·м), предлагается с 6-ступенчатой МКПП или вариатором WLY.
Кросс-универсал комплектуется только вторым двигателем.
Размер колес — 15 или 16 дюймов, топливный бак вмещает 55 литров. Подвеска — стойки McPherson спереди и полузависимая сзади, а задние тормоза остаются барабанными.
Платформа и степень локализации
Искра создана на модульной платформе CMF-B, ранее использовавшейся в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi. Локализация превысила 90%, причем почти все детали теперь производятся в России. Около 10% комплектующих поставляются из Китая, а от Renault сохранилось лишь лобовое стекло от Logan III.
Ожидается, что автомобиль получит четыре звезды ARCAP. Продажи стартуют летом, а ориентировочная цена базовой версии составит около 1,3 млн рублей. Изначально рассчитывали на миллион, но новая оценка выглядит реалистичнее.
Производственные планы и перспективы
Выпуск Лады Искра запланирован в объеме до 150 тысяч единиц в год, однако реальный результат будет зависеть от спроса.
Как все начиналось
Внутренний индекс проекта — XJO. Он задумывался как преемник Гранты, но после ухода Renault разработчикам пришлось искать новых поставщиков и перестраивать процесс локализации. Эти два года заняли адаптацию платформы и замену компонентов, но внешний облик автомобиля остался прежним.
Читайте также:
- Инспектор ДПС просит дунуть в трубочку: что нужно обязательно знать, прежде чем согласиться – даже если вы трезвый
- Инспектор остановил на мосту: три законных требования водителя и одна фраза, которая заставит ГИБДД отпустить вас сразу
- Верховный суд дал ответ: можно ли выпивать в припаркованной машине, если двигатель не запущен