Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В каких регионах России до сих пор нет железных дорог: почему их не построили

В каких регионах России до сих пор нет железных дорог: почему их не построилиШедеврум

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире, но даже в такой развитой инфраструктуре остаются белые пятна. Шесть субъектов федерации до сих пор не имеют соединения с общероссийской железнодорожной сетью. Это уникальный случай для такой большой и развитой страны.

Отсутствие стальных магистралей в этих регионах объясняется комплексом причин: от экстремальных природных условий до экономической целесообразности. Каждый такой регион представляет особый случай транспортной изоляции.

Почему железная дорога не пришла в эти регионы

Анализ карты транспортной сети России показывает интересную особенность. Основные магистрали сосредоточены в европейской части страны, в то время как в Сибири и на Дальнем Востоке они имеют линейный характер с минимальными ответвлениями.

Главные причины отсутствия железных дорог:

  • Сложный горный рельеф местности
  • Вечная мерзлота и суровый климат
  • Низкая плотность населения
  • Экономическая нецелесообразность строительства
  • Наличие альтернативных транспортных маршрутов

Эти факторы делают строительство и содержание железнодорожных путей чрезвычайно дорогим и технологически сложным предприятием.

Шесть регионов без стальных магистралей

Республика Алтай
Горно-Алтайск остается единственной региональной столицей без железнодорожного сообщения. Проект ветки от Бийска существует с 1980-х годов, но его реализация откладывается из-за сложного рельефа и недостаточного финансирования.

Республика Тыва
Строительство железной дороги Курагино-Кызыл началось в 2012 году, но было приостановлено после первого километра. Причина — горный ландшафт и необходимость строительства многочисленных тоннелей.

Камчатский край
Вулканический рельеф и сейсмическая активность делают строительство дороги практически невозможным. Грузы доставляются морским и воздушным транспортом.

Магаданская область
Суровый климат и вечная мерзлота требуют колоссальных инвестиций в строительство. Существующие проекты считаются экономически нецелесообразными.

Чукотский автономный округ
Крайняя удаленность и минимальная плотность населения не оправдывают costs строительства. Основной транспорт — авиационный и морской.

Ненецкий автономный округ
До 2023 года регион не имел даже автомобильной дороги с твердым покрытием. Нефть и газ транспортируются по трубопроводам, другие грузы — морским путем.

Перспективы строительства

Большинство проектов по соединению этих регионов с железнодорожной сетью остаются на бумаге. Экономические расчеты показывают, что инвестиции в строительство не окупятся в обозримой перспективе.

Приоритетом остается развитие автомобильных дорог и авиасообщения. Для нефтегазовых регионов более эффективным признано трубопроводное сообщение, пишет автор Дзен-канала "ПОД СТУК".

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости