Новая Lada Искра: свежий дизайн и старая платформа — стоит ли своих денег?
- 22 августа 09:30
- Ксения Узлова

Презентация новой Lada Искра, приуроченная к 55-летию запуска ВАЗа, стала одним из самых ожидаемых событий в российском автопроме. Ровно 19 апреля 1970 года с конвейера тольяттинского завода сошли первые «копейки» ВАЗ-2101, и теперь предприятие показало автомобиль, которому пророчат роль связующего звена между бюджетной Грантой и более дорогой Вестой.
Между Грантой и Вестой
«Искра» разрабатывалась с 2015 года, хотя в производство должна была пойти еще в 2023-м. Теперь модель выходит на рынок в трех кузовах: седан, универсал и универсал SW Cross. АвтоВАЗ отказался от идеи полностью заменить ею Гранту: машина займет промежуточное место в линейке, как по цене, так и по размерам.
Колесная база составляет 2603 мм — больше, чем у Гранты, но чуть меньше, чем у Весты. Длина седана — 4333 мм, универсала — на 9 мм больше в кросс-версии. Высота варьируется от 1507 до 1517 мм. Багажник — 500 литров у седана и 480 литров у универсала, в котором предусмотрены крючки для фиксации груза, органайзер с инструментами и полноценная запаска.
SW Cross получил черный пластиковый обвес, увеличенный до 200 мм клиренс и рейлинги на крыше — набор, подчеркивающий его «псевдокроссоверный» характер.
Интерьер: пока только топ
На презентации показали только богатую комплектацию. В ней — медиасистема, климат-контроль, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида. В базе будет гораздо скромнее, но подушки безопасности, ABS, ESP и регулируемая рулевая колонка останутся.
Любопытная деталь — «Искра» стала первым автомобилем ВАЗа, у которого лючок бензобака открывается из салона. Достижение скромное, но символичное.
Двигатели и техника
Под капотом — проверенные вазовские моторы:
-
1.6 л, 90 л.с. (8 клапанов) с пятиступенчатой «механикой»;
-
1.6 л, 106 л.с. (16 клапанов) с новой шестиступенчатой «механикой» WLY или вариатором.
Кросс-версия будет доступна только с более мощным двигателем.
Ходовая — классика ВАЗа: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Задние тормоза остались барабанными. Колеса — 15 или 16 дюймов.
Платформа и локализация
В основе машины — модульная платформа CMF-B от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Досталась АвтоВАЗу в наследство, но более чем на 90% заменена отечественными компонентами. Около 10% узлов — китайские, а единственная деталь, идентичная Renault Logan третьего поколения, — лобовое стекло.
Цена и ожидания
На презентации озвучили ориентировочный ценник: от 1,3 млн рублей за базу.
Планы амбициозные: выпуск до 150 тысяч машин в год. Однако реальный объем будет зависеть от спроса.
История долгого пути
Разработка модели стартовала в 2015 году под индексом XJO. «Искра» должна была стать преемницей Гранты, но политические и экономические обстоятельства изменили стратегию. После ухода Renault поставки комплектующих прекратились, и проект пришлось дорабатывать два года. В итоге дизайн остался прежним, но логистика и производство были перестроены почти с нуля.
Что в итоге?
Lada Искра — важный шаг для АвтоВАЗа. Это не революция, а скорее компромисс: старый фундамент, обновленный современными технологиями, и цена, вызывающая дискуссии. Модель обещает спрос у тех, кто ищет автомобиль между Грантой и Вестой, но готов платить больше миллиона рублей.
Читайте также: