Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Стою в правом ряду, нужно ехать прямо, но стрелка загорелась только "направо". Что делать?

Стою в правом ряду, нужно ехать прямо, но стрелка загорелась только "направо". Что делать?

На дорогах всё чаще встречаются светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок. Они регулируют движение в определённых направлениях, обычно при поворотах. Но именно такие сигналы нередко становятся причиной споров и конфликтов между водителями. Особенно часто недоразумения возникают, когда машина стоит на полосе под стрелку, но не трогается. Что же на самом деле разрешают правила?

Как работает стрелка на светофоре

Зелёный сигнал дополнительной секции разрешает движение только в сторону, которую указывает стрелка. Если секция выключена или горит красный свет, поворачивать в этом направлении нельзя. Даже если водителю нужно поехать в другую сторону, пересекать перекрёсток под такой сигнал запрещено. В этом случае придётся дождаться основного зелёного света.

Почему водители злятся на стоящих под стрелкой

Классическая ситуация: водитель занял полосу, где работает стрелка, но ему нужно ехать прямо. В результате он стоит, а те, кто хочет повернуть, сигналят и возмущаются. Является ли это нарушением? Всё зависит от конкретной разметки и знаков.

Если на полосе установлен знак «Направление движения по полосам», и он обязывает повернуть, водитель обязан выполнить манёвр. В противном случае его ожидание под стрелкой считается нарушением, за которое предусмотрен штраф — 500 рублей.

Когда можно спокойно ждать зелёный

Если же разметка и дорожные знаки разрешают двигаться не только по направлению стрелки, но и прямо, водитель вправе стоять и ждать основного зелёного сигнала. Это не будет нарушением. Да, другие участники движения могут быть недовольны, но по закону претензий к такому манёвру быть не может.

Пример из практики

Допустим, автомобиль стоит на крайней правой полосе. Если знак указывает, что с этой полосы разрешён только поворот направо, то при загорании зелёной стрелки водитель обязан повернуть. Но если обозначено, что движение возможно и прямо, и направо, то он может дождаться основного зелёного и поехать в нужном ему направлении.

Зачем нужны такие правила

Подобные ограничения помогают организовать движение и разгрузить перекрёстки. Например, если в одну сторону ведут две полосы, левая может быть исключительно для поворота налево, а правая — для движения прямо и направо. В такой ситуации водители, которым нужно прямо, будут ждать основной сигнал, а тем, кто поворачивает, откроется стрелка.

Итоги

Светофоры с дополнительными секциями требуют внимательности и строгого соблюдения ПДД. Если знак и разметка обязывают ехать по стрелке, игнорировать её нельзя — за это предусмотрен штраф. Но если правила движения по полосам допускают разные направления, водитель имеет право остаться на месте и дождаться основного зелёного.

Знание этих нюансов помогает избежать конфликтов на дороге и делает движение более безопасным и предсказуемым.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости