Логотип+ предложить новость
Проектирование дорог: классификация, состав проекта и его обоснование
Это партнерский материал. Фото из открытых источников

Проектирование дорог: классификация, состав проекта и его обоснование

Классификационные особенности дорог при проектировании и последующее согласование документации в государственных органах

Как проходит процесс разработки проекта. 

Проектирование дорог начинается с определения факта их необходимости и обоснования решения об их строительстве. По своему назначению они являются линейными объектами, а также элементами транспортной инфраструктуры. Вместе с ними в комплексе дорожных сооружений находятся также автобусные остановки, мосты, транспортные развязки, дорожные знаки и ограждения, здания автотранспортных служб. Компания «Промтерра» специализируется на разработке проектов дорог разного типа и функционального назначения (трассы, магистрали, городские дороги). В основе процесса лежит целый ряд нормативных актов, например: ГОСТ 33100-2014, СП 243.1326000.2015, СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 52607-2006, СП 42.13330.2011 и др.

Определение функционального назначения дороги

Классификационные особенности дороги определяются общепринятыми нормативными положениями (закон РФ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). Существует две категории классификации – дороги общего и необщего пользования. А каждая из них определяет уже остальные подвиды.

Категория необщего пользования включает в себя дороги, которые находятся в пользовании государственных властей, физических и юридических для собственных нужд. К категории общего пользования относятся все остальные пути. По таким дорогам может передвигаться неограниченное количество лиц. Еще одно направление классификации – разграничение типов дорог по классам: автомагистрали, обычные и скоростные.

Составляющие элементы проекта дороги

Дороги вне зависимости от своего назначения проекты дорог разрабатываются в трех проекциях: продольный и поперечный профили, план. В деталях составляющие имеют более обширный вид:

  • земляное полотно, насыпь и выемка;
  • дорожная одежда и обочины;
  • основание земляного полотна;
  • откосы разного типа.

Как определяется категория дороги

Основополагающим фактором является интенсивность движения и ее перспективная величина. Начальная точка для этого – исходная интенсивность движения транспортных средств. Это математическая величина, для которой сведения берутся с реальной ситуации на пути. Для этого проводят предварительные наблюдения. Интенсивность движения представляет собой количество автомобилей, проходящих через поперечное сечение дороги в единицу времени. В процессе проектирования учитывают также коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения. В зависимости от этих показателей определяют тип дороги: скоростная, обычная, магистраль и др.

Экспертиза проекта

Готовый проект и всю сопроводительную документацию подают на государственную экспертизу. При соблюдении нормативных требований, обосновании разработки проекта и строительства согласование проходит успешно. Комиссия рассматривает комплектность документации, соответствие генеральному плану и схемам развития, а также соответствие технико-экономическому обоснованию, показателям проекта. Проводить разработку проекта по строительству новых дорог могут только проектные бюро и компании с допуском СРО. Важно, чтобы в составе документации были разрешительные бумаги по факту участия юридического лица.

Процесс проектирования занимает длительное время, поскольку ему предшествуют исследования местности, анализ исходной документации, инженерные изыскания по всем профилям (геодезические, геологические, экологические). Это основная причина, почему проводить разработку проекта имеют только специализированные компании, способные обеспечить комплексный подход к созданию новой дороги с необходимой функциональностью и пропускной способностью.

Подписывайся на наши соц. сети
Комментарии: 0