"Преподаю английский, а победила в номинации о русском языке": чепчанка об "Учителе года"

"Преподаю английский, а победила в номинации о русском языке": чепчанка об "Учителе года"фото Анны Корзуниной

Анна Корзунина поделилась впечатлениями о конкурсе всероссийского масштаба

4 октября в Кремлевском дворце прошла церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Учитель года — 2019». Учитель английского языка из Кирово-Чепецка Анна Корзунина представляла область на федеральном этапе конкурса в Грозном. Анна стала победителем в специальной номинации «За бережное отношение к живому великорусскому языку».

Анна Корзунина рассказала, как проходили этапы конкурса и почему преподаватель английского победил в номинации, связанной с русским языком.

Найти контакт с незнакомыми учениками

Конкурс состоял из нескольких этапов. На первом были заочные задания: написание эссе о педагогической профессии и авторский цифровой ресурс. Все конкурсанты писали эссе еще в июле на установочном семинаре в Москве. Тема - «Учитель и ученик растут вместе» - была выбрана случайным образом. В моей семье все увлечены хоккеем, в моем классе есть мальчишки, которые профессионально им занимаются, да и город наш «хоккейный». Поэтому я провела параллель между учителем и тренером хоккейной команды. 

В качестве авторского цифрового ресурса выступил мой сайт, то есть для конкурса я не создавала ничего специально. С сайтом работаю более четырех лет — на нем размещаю свои разработки, статьи, видеозаписи уроков. В специальной вкладке родители и дети могут найти интерактивные задания для работы дома. Для конкурса я просто проверила его на соответствие критериям и немного поправила.

Следующие испытания были очными и проходили в городе Грозный Чеченской Республики. Первым испытанием стал урок, но не обычный, а в конкурсном формате: 15 минут — представление проекта урока в рамках своей методической темы, 35 минут — собственно урок, 10 минут — самоанализ проведенного занятия. Это самое сложное и ответственное задание, которое приносит максимальное количество баллов. Это задание и самое волнительное, поскольку результат зависит не только от знаний педагога, но и от того, как педагог найдет контакт с незнакомыми ему учениками. Урок получился, хоть и не все задуманное было реализовано. В 35 минут мы уложились, но если бы времени было больше - получилось бы лучше.

Анна на внеурочном занятии в Грозном, фото askorzunina.ru

Победа в номинации вызвала удивление

Страх, конечно, был. И волнение было. Страх не столько за себя, сколько за то, что можешь подвести свой лицей, свой родной город и даже область, которую представляешь. Очень не хотелось разочаровывать людей, которые в тебя искренне верят.

Награды вручались в Государственном Кремлевском дворце. Присутствие там волнительно само по себе. Конкурсантов привезли во дворец за 4 часа до начала мероприятия. За это время мы полностью освоились в Кремле: сделали много красивых фотографий, выпили чая, перекусили, встретили делегации из своих областей. Когда мы вернулись в зал, чувствовали себя уже довольно спокойно.

Концерт, который вели Валдис Пельш и Светлана Зейналова, был замечательным — море музыки, улыбок, аплодисментов. Когда назвали номинацию, посвященную русскому языку, я и подумать не могла, что именно она меня коснется. Но вот такие парадоксы случаются... Хотя все объяснимо: мой урок и внеурочное занятие были полностью посвящены культурному и национальному многообразию и решению проблемы сохранения языков коренных народов России и мира.

фото Анны Корзуниной

фото Анны Корзуниной

Не бояться неудач

Особенно мне запомнился Грозный, Чеченская Республика и, конечно же, люди, живущие там. Грозный очень красив, Чечня — гостеприимна. Люди там добры и открыты к общению. У нас много стереотипов, которые, к счастью, не оправдались.

Конечно, я рада самому факту участия в таком грандиозном конкурсе, тем более что проходил он в Чеченской Республике. Еще больше удовлетворения принесла победа в номинации, красивый стеклянный диплом и кубок с гравировкой, оригинальные книги, полученные в подарок.

Конкурс научил меня настойчивости, организовал меня, научил не бояться неудач, если они все-таки случаются. Он сделал меня однозначно сильнее и, возможно, чуточку мудрее.

В родном лицее меня встречали очень тепло, по-домашнему: улыбки, объятия, вопросы... Мой 8 «Б» оформил стенд-сюрприз с конкурсными фотографиями из Грозного. Это было очень трогательно!

Стенд, сделанный учениками Анны к ее возвращению, фото Анны Корзуниной

...

  • 0

Популярное

Последние новости