Девушка, пережившая попытку суицида, о глупости, непонимании и отчаянии
- 17 октября 2017
- 16+
- Служба новостей
Самое страшное в этой статье - реакция родителей Марины
Марине сейчас 25 лет, она работает в салоне красоты и планирует когда-нибудь уехать из Кирова в Москву. Она из тех людей, которых вы увидите сразу: человек может болтать с вами, веселиться, смеяться, а глаза всегда остаются грустными. И правда, у этой маленькой хрупкой девочки есть своя печальная история.
- Все начинается с семьи. Знаете, у меня довольно странная семья — папа очень добродушный, спокойный, абсолютно не конфликтный человек. Его добродушие граничило с какой-то недалекостью и наивностью. Мама — пример хрестоматийной жены-пилы, всегда была недовольна папой, его зарплатой, его машиной, его внешним видом. Я любила их безмерно и сейчас люблю, но я зла на отца и мать. Среди их постоянных разборок мне не было места, я росла сама по себе. Меня не замечали. Даже в преддверии выпускного в девятом классе, когда все девочки с мамами выбирали наряды для праздника, придумывали, какие они сделают прически, какие украшения наденут, моя мама просто купила мне джинсы и рубашку - «так практичнее». Я рыдала несколько дней, а потом просто не пошла на праздник. Я уверена, что это событие стало первым в череде шагов, которые привели меня к попытке суицида.
- После школы. Я окончила 11 классов обычной школы, все мои друзья поступали в университеты других городов. А меня не отпустила мама. Ее слова до сих больно вспоминать: «ты ничего не умеешь», «что ты будешь делать в Москве, кто ты такая», «у тебя нет способностей и данных, чтобы учиться в хорошем вузе» и так далее. Когда я умоляла папу переубедить маму, он лишь пожимал плечами и ничего не делал. Было очень тяжело. Наступил сентябрь, друзья уехали, а я осталась, поступила в местный институт. У меня не было никого — друзья постепенно стали забывать меня, смеяться над жизнью в нашем городе, а для родителей меня не существовало.
- Страшный день. Наступило время летних каникул, мои друзья приехали в родной город. Они были очень веселые, модные, уверенные в себе. Мне было неловко в их компании, но я надеялась, что старая дружба все же поможет нам наладить общение. У моей подруги был день рождения, мы собрались с ребятами у нее, решили выпить. Чем пьянее становилась компания, тем жестче были слова про Киров — это деревня, тут нечего делать, осталось здесь жить только быдло, никаких перспектив, лучший вариант субботнего вечера — ужин в «Данарке» и так далее. Сначала я пыталась не реагировать на эти слова, но это становилось все сложнее. В итоге я стала заступаться за родной Киров и его жителей, ведь у нас действительно хороший город, тогда весь шквал язвительных шуток обрушился на меня. Они смеялись, что у моих родителей не хватило денег, чтобы отправить меня в другой город, что я одета «по-колхозному» и многое другое. Каждое слово впивалось в меня и приносило боль.
- Я схватила со стола нож и выскочила на улицу. В голове не было никаких мыслей, кроме одной, — сейчас меня не станет, смейтесь над кем-нибудь другим. Добежав до какой-то колонки, я нанесла себе раны, потом закружилась голова и я потеряла сознание.
Утро. Я очнулась в больнице. Долго плакала, не могла поверить, я действительно решилась на суицид из-за глупости моих бывших друзей. Родители пришли меня навестить лишь на третий день. Мне было стыдно перед ними. Мама плакала, говорила, что соседи и ее коллеги в курсе, что кто-то позвонил бабушке и рассказал, что со мной случилось. Папа немного посидел в палате, потом ушел курить и больше не вернулся. В тот день я поняла, что я совсем одна в этом мире, что мои проблемы — только мои.
- Новая жизнь. Именно в тот переломный момент я стала сильнее и поняла, что прежде всего человеку нужен он сам — адекватная, спокойная, сдержанная личность. Я перестала ругать себя и приняла решение, что отныне я не реагирую на людское зло, на их зависть, на колкости. Я представляю, что внутри меня глубокое синее море, спокойствие которого ничего не должно нарушить. Это реально помогает. Как только чувствую, что на его поверхности появляется рябь, стараюсь подумать о чем-то хорошем и прекратить неприятный диалог.