«В рейсах учу английский»: чепецкий дальнобойщик о своей работе

«В рейсах учу английский»: чепецкий дальнобойщик о своей работеФото Константина Шашина

20 ноября в России отмечается День работника транспорта. В честь праздника мы поговорили с дальнобойщиком Константином Шашиным. Он рассказал о тонкостях профессии и о том, как не заснуть за рулем.

Профессия. Мне 42 года. Мое образование связано с бытовой техникой. Искал работу по профессии, но в то время ничего не попадалось, и я подался водить большегрузы. Можно сказать, продолжил династию – мои папа и брат тоже дальнобойщики. Езжу в Екатеринбург, Волгоград, Новый Уренгой, Новосибирск.

Учеба. Перед тем, как сесть за руль грузовика с прицепом, сначала нужно получить права категории С на простой грузовик. Это не составило труда, у меня большой стаж вождения легковых машин. Легко справился с габаритами. Секрет вождения грузовика — делать все движения с запасом, для подстраховки. Грузовики с прицепами ездят в основном по трассам, там проблем с габаритами не возникает. В снежные дни буксуем при подъеме в горку, и лучше встать на стоянку и ждать, пока дорогу почистят.

Быт. Ем чаще всего в придорожных кафе. В европейской части России, где я в основном езжу, их много. Можно даже выбирать, где поесть. В этих же кафе есть душ, иногда даже баня. В кабине за сиденьями расположен «спальник». Иногда он даже бывает двухъярусным для тех, кто ездит с напарником. Там мы спим. Дальнобойщики должны соблюдать режим труда и отдыха. Нельзя рулить больше девяти-десяти часов. Если нарушаешь, могут оштрафовать гаишники. Выходные провожу дома, за рулем только в будние дни. У меня жена и ребенок, конечно, они скучают. Но мне повезло, некоторые ребята в рейсах по несколько месяцев.

Развлечения. Предпочитаю за рулем слушать полезную информацию. Приехав туда, где есть интернет, загружаю новости и в дороге слушаю. Включаю рацию, чтобы быть в курсе, где авария. Другие ребята порой болтают по рации на отвлеченные темы — от сплетен до политики. В такие разговоры мне вступать не хочется. Скачиваю уроки английского, занимаюсь языком. У меня есть база из школы и вуза, но, чтобы хорошо говорить и читать на иностранном языке, требуется постоянное повторение, обучение и практика. Так и учу новые слова.

Воспоминания. Однажды в Тюмени проснулся утром и не смог завести машину, от мороза сел аккумулятор. Пытался прокачать топливную систему, но ничего не выходило. К счастью, через пару часов подъехали ребята и помогли завестись. Кстати, в холодное время года мы спим с автономными обогревателями — они берут топливо напрямую из бака. Иначе температура в машине быстро падает до уличной, и холод заставляет проснуться.

Приметы. Главный ритуал — проверить, все ли работает. Все ли лампочки горят, накачаны ли колеса, закручены ли винтики. Нет никакого секретного рецепта на случай, если в дороге начнет клонить в сон. Нужно остановиться и поспать.

Ранее мы писали о работе машиниста узкоколейки в Каринторфе.

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости