Маркетолог о том, почему не стоит верить скидкам в "черную пятницу"

Маркетолог о том, почему не стоит верить скидкам  в "черную пятницу"фото unsplash.com

23 ноября в России походит день распродаж

Большинство жителей Кирово-Чепецка контролируют свои расходы и пытаются сэкономить на покупке разных товаров. Этим желанием пользуются продавцы и предлагают своим клиентам скидки и акции. Например, в пятницу, 23 ноября, в России проходит акция "черная пятница". Магазины предлагают скидки под 70 процентов. 

Руководитель Клуба маркетологов Алексей Обжерин объяснил, почему не стоить верить уловкам продавцов и как правильно ходить по магазинам.

Зачем создают акции типа "Ночи распродаж" и "Черной пятницы"? 

- Такие мероприятия привлекают в магазины много доверчивых покупателей. На мой взгляд, это сомнительный путь продвижения своего товара. Скидками сейчас никого не удивишь, они везде и появляются независимо от того, какое сегодня число. 

Вы ходили на "Черную пятницу"? 

- Я не принимал участия в "Черной пятнице" и других глобальных распродажах. Устраивать день больших скидок - влияние моды с запада. Там люди не думают даже о своей безопасности ради товара со скидкой. В нашей стране распродажи устроены по-другому. Магазины сообщают о снижении цены на товар, но на деле скидки не такие уж и значительные. 

Со скидками отдают тот товар, который не продается? 

- Да, чаще всего со скадками отдают тот товар, который надо побыстрее продать. На своем опыте скажу, что такая система не всегда эффективна. Можно приложить больше усилий, чтобы продать товар, просто поменять его расположение в магазине, и это может сработать. Скидки - это не выход для бизнеса. 

Почему скидки не работают? 

- Скидками уже никого не удивишь. Их предлагают везде. Чтобы больше клиентов захотели купить ваш товар, им нужно сделать уникальное торговое предложение. Тогда в таких акциях, как "Черная пятница", не нужно будет участвовать. 

Разве плохо, что магазин предлагает постоянно скидки и акции? 

- В Кирове есть такой пример. Федеральный магазин по продаже косметики. Там всегда можно найти товар со скидками. Нужно понимать, что бизнесмены никогда не останутся в минусе. Чтобы сделать скидку, нужно сначала увеличить цену, а затем снизить несколько сот рублей. У человека появляется ощущение выгодной покупки. Это самый настоящий обман. Но далеко не все используют такую схему. 

Есть правила, как купить товар реально выгодно? 

- Я не буду кривить душой, я тоже пользуюсь скидками. Но в вопросах выгодных покупок нужно ориентироваться в ценах. Знать, в каких магазинах и какая категория сколько стоит. В Кирове есть магазин с "грамотным" маркетингом. Политика магазина в том, что товар в какой-то период времени может стоить дешево, а в другие дни этот же товар стоит дорого. Например, скидка на упаковку чая. Через неделю этот чай будет стоить больше. Я покупаю несколько упаковок, чтобы мне хватило товара до следующего снижения цены.

На каких категориях товаров тоже можно сэкономить? 

- Экономить хорошо получается на сезонных товарах. Например, покупать зимнюю одежду нужно в конце зимнего сезона. Это абсолютно нормальная практика, когда в конце сезона продавцы снижают цену на товар, чтобы получить оборот и вложить его в новые товары. Продавец в таком случае может уходить в ноль. Но это получается честная сделка между продавцом и покупателем. Этот механизм действует на любые товары, которые имеют сезонность. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости