Для узкоколейки в Каринторф купили два тепловоза
- 18 июля 2019
- 0+
- Юлия Фокеева
Один из них уже находится в депо
Сегодня, 18 июля 2019 года, в Кирово-Чепецк был доставлен второй тепловоз для узкоколейной железной дороги. Первый привезли еще на прошлой неделе, и он уже стоит в депо в Каринторфе. О цене покупки и состоянии действующих тепловозов мы поговорили с новым собственником дороги, директором некоммерческой организации «Музей железной дороги» Евгением Стерлиным.
Евгений Владимирович, с какими проблемами вы как новый владелец узкоколейки столкнулись?
Некоммерческая автономная организация «Музей железной дороги» осуществляет социальные перевозки пассажиров по Каринской узкоколейной железной дороге в микрорайон Каринторф с 1 мая 2019 года. По итогам эксплуатации железной дороги с мая 2019 года можно сделать выводы о крайне высокой изношенности пути и тепловозов. Ежедневно тепловоз и вагоны проделывают путь в 100 километров по разбитому пути. Оба рабочих тепловоза ТУ7А-3318 и ТУ7А-3322 требуют дорогостоящего капитального ремонта. Без ремонта они прослужат максимум год-полтора, после чего будут подлежать списанию, а перевозки прекратятся. Локомотивная единица ЭСУ2А скорее всего будет выведена из эксплуатации по причине отсутствия запасных частей и дорогостоящего ремонта. При этом только стоимость запасных частей на каждый из тепловозов составит порядка 2 миллионов рублей. Также используемые сейчас тепловозы ТУ7А имеют существенный недостаток - вес 24 тонны. При эксплуатации весной после таяния снега они разрушают путь и насыпь.
С какой целью приобретены тепловозы, их стоимость?
Для стабильной работы УЖД была необходима покупка 2 легких локомотивов ТУ4 весом 18
тонн, они значительно легче ТУ7А и в будущем могли бы успешно заменить используемые тепловозы. На прошлой неделе в «Музей железной дороги» приехал первый тепловоз ТУ4, сегодня, 18 июля, поступил еще один аналогичный. Оба тепловоза из Владимирскойобласти, стоимостью с доставкой 850 тысяч рублей каждый. Это последние тепловозы этой марки в удовлетворительном состоянии, которые можно было купить в России. За такими тепловозами стоит очередь из покупателей в Белоруссии, где развивается торфодобыча.
Насколько реально воплотить вашу мечту о создании музея на колесах?
Нужно отдавать себе отчет, что данная техника стремительно исчезает – тепловозы в хорошем состоянии разбираются в музеи узкоколейной техники (которых только в России 4 штуки) и работающие узкоколейки. Также «Музей железной дороги» планировал покупку локомотивов ТУ6, ТУ8 на запчасти, как доноров в будущем, ведь прошедшие полноценный капитальный ремонт тепловозы прослужат еще многие годы. «Музей железной дороги» - некоммерческая организация, собственники которой не имеют право забирать прибыль, а реинвестируют ее на развитие музея и узкоколейки. Но выручки от продажи билетов недостаточно, ведь перевозки на Каринской УЖД априори убыточны. Пока мы тратим свои личные деньги на новые тепловозы, но очень надеемся на помощь администрации, одних планов и желаний музея мало - при отсутствии должного финансирования и субсидирования со стороны администрации Кирово-Чепецка идея создания музея здесь нереализуема.