В какие государства стюардессы не хотят летать и почему
- 9 августа 09:30
- Екатерина Адамова

Профессия бортпроводницы часто ассоциируется с романтикой путешествий, достойной оплатой и возможностью посещать разные страны.
Многие мечтают о ней, представляя стильную униформу, виды из иллюминатора и знакомство с новыми культурами. На самом деле, работа стюардессы включает не только обслуживание пассажиров, но и обеспечение их безопасности, комфортного пребывания на борту, а также способность справляться с напряжёнными ситуациями и управлять конфликтами.
Бортпроводница — это одновременно и сервис, и защита, и дипломатичный посредник на высоте нескольких тысяч метров. Помимо переживания перепадов часовых поясов и длительных перелётов, сотрудникам необходимо соответствовать строгим требованиям к внешнему виду и проявлять терпение в сложных бытовых и психологических ситуациях, пишет автор Дзен-канала "Путешествуй правильно с Penkovs-travel"
Рейсы, которые бортпроводницы стараются избегать
Некоторые направления вызывают у бортпроводниц особый стресс. Например, рейсы в Индию считаются непростыми из-за особенностей поведения части пассажиров. Здесь самолёт воспринимается как продолжение дома — люди разговаривают громко, ходят босиком или даже пытаются разогревать еду нештатными способами. Взаимодействие осложняет языковой барьер, а настойчивые просьбы о дополнительных услугах часто воспринимаются как личное оскорбление, что создаёт напряжённую атмосферу.
Лас-Вегас — город развлечений и азартных игр — не менее проблемен. Пассажиры, пребывающие в состоянии эйфории после вечеринок и казино, порой ведут себя шумно и агрессивно. В такие рейсы включены конфликты, проявления буйства и иногда необходимость экстренной посадки.
"В таких случаях бортпроводникам приходится не только успокаивать нарушителей порядка, но и согласовывать свои действия с пилотами и наземными службами. Иногда ситуация доходит до экстренной посадки, что создаёт дополнительное напряжение для всей команды."
Рейсы в Китай также часто осложнены культурными отличиями. Здесь пассажиры могут не соблюдать правила личной гигиены, курить в неразрешённых местах или непредсказуемо вести себя в салоне. Иногда сотрудники сталкиваются с курьёзами, например, когда пассажир сушит носки на вентиляционной решётке самолёта. Постоянные просьбы соблюдать тишину оказываются не всегда понятны и приняты, что усиливает стресс экипажа.
Маршруты в Египет и Турцию, популярные среди туристов из СНГ, тоже полны вызовов. Большие группы, громкие разговоры и дети, свободно передвигающиеся по салону, требуют особого внимания и умения находить точки контакта с пассажирами. Особенно непросто на чартерных рейсах, где атмосфера бывает напряжённой.
Особая категория — рейсы в Нигерию. Здесь помимо вопросов безопасности и повышенного контроля экипаж сталкивается с требовательными пассажирами, которые ожидают сервиса вне стандартов. К тому же претензии к обслуживанию и попытки провоза нестандартного багажа требуют от бортпроводниц максимальной бдительности и самообладания.
Как бортпроводницы справляются с напряжением
Работа на борту подразумевает знание не только правил обслуживания, но и основ психологии, способов урегулирования конфликтов и приёмов самозащиты. В критических ситуациях экипаж готов применять пластиковые наручники или изоляционную ленту. Однако главным инструментом остаются улыбка и спокойствие, что помогает сгладить острые моменты и сохранить позитивную атмосферу для пассажиров.
Несмотря на все трудности, существуют направления, которые не вызывают особых проблем. Рейсы в Японию, Канаду или скандинавские страны характеризуются дружелюбными и дисциплинированными пассажирами, позволяя экипажу работать в более спокойных условиях.
Читайте также:
- Такие бутерброды у нас съедаются быстрее, чем с икрой: все дело в намазке
- Хрустящие "Вихри": эти пирожки с капустой готовятся так быстро, что вы не успеете оглянуться, как они уже будут съедены
- 7 сцен, которые не попали в фильм "Джентльмены удачи", но которые были в сценарии
- Быстрая яичница капрезе в кружке готовится так же молниеносно, как обычная глазунья, но получается намного вкуснее