Чем улучшенный поезд до Беларуси разгневал россиян: вот на что РЖД «обрекает» путешественников
- 13 июля 20:30
- Юлий Мармута

Старания «РЖД» не впечатлили
Какие преимущества предлагают новые составы, курсирующие от Москвы до белорусских городов Минска и Бреста? Несмотря на значительные усилия ОАО «РЖД» по модернизации вагонов, реакция российских пассажиров оказалась далеко не восторженной.
В центре внимания оказался поезд «Славянский экспресс», интерьер которого существенно отличается от традиционных купе и плацкартных вагонов. Компания вложила немало ресурсов в обновление, однако отзывы пассажиров демонстрируют явное недовольство результатами.
Проблемные моменты обновленного состава
Детальный анализ модернизированных вагонов представил российский блогер и опытный путешественник «Зоркий». Он лично проверил, как выглядит плацкарт в этом ежедневном рейсе до Беларуси.
Внешне состав не выделяется среди других, но внутреннее оформление сразу привлекает внимание своими инновациями. Первое, что бросается в глаза – шторки для всех полок, включая боковые. Казалось бы, долгожданное решение проблемы приватности, но на практике эта идея оказалась неудачной.
По свидетельству блогера, за закрытыми шторками создается душная атмосфера, вынуждающая оставлять просветы для циркуляции воздуха. Многочисленные подписчики поддержали это наблюдение, добавив собственные негативные впечатления.
Пассажиры жаловались на технические неудобства – шторки часто соскальзывают с креплений, создают дискомфорт при подъеме на верхние полки. Особенно настораживает совет проводников вовсе не использовать эти элементы, что вызывает закономерные вопросы о гигиеничности данного решения.
Другое спорное нововведение – необычные лестницы для доступа к верхним полкам, выполненные в виде отверстий в вертикальной панели. Конструкция напоминает элемент детской игровой площадки, причем странным образом ступеньки продолжаются до самого потолка без видимой цели. При этом боковые места лишены даже таких приспособлений, что делает подъем еще более проблематичным.
Дискриминация пассажиров верхних полок
Блогер особо отметил ухудшение условий для пассажиров верхних мест. Помимо сложностей с подъемом и ограниченного доступа к столику, они сталкиваются с критическим недостатком пространства, делающим невозможным сидячее положение.
Попытка «РЖД» решить эту проблему выглядит половинчатой: багажная полка была частично укорочена, позволяя пассажиру сидеть только на краю своего места. По мнению «Зоркого», это решение лишь подчеркивает неравенство условий для разных категорий пассажиров.
Подписчики активно поддержали эту точку зрения. Одна из комментаторов, Юлия, категорично заявила: "Только купе. А это просто какое-то издевательство".
Другие изменения в конструкции вагонов
Путешественник отметил и другие модификации. На верхних полках появились подставки для напитков, а нижние столики теперь напоминают те, что используются в вагонах-ресторанах.
Традиционный титан для кипячения воды уступил место устройству, напоминающему офисный кулер. Однако и это новшество вызвало критику: система подогрева воды функционирует только во время движения состава, оставляя пассажиров без горячей воды на всех остановках.
В остальном вагоны сохранили привычное оснащение: электрические розетки, индивидуальное освещение и информационные дисплеи. Однако общее впечатление от модернизации остается преимущественно негативным, что ставит под вопрос эффективность проведенных изменений.
Читайте также:
- Армянская бабушка научила поливать огурцы кефиром: теперь собираю урожай до ноября
- Слизней как ни бывало: советский трюк для быстрого избавления от вредителей
- «В этот красивый ад больше ни ногой»: российские туристы поделились честным отзывов об отдыхе в Абхазии
- Не отмыться от позора, если надел вчерашнюю футболку: сколько стоит жизнь на Ямайке