Небольшое изменение в конструкции плацкарта ухудшило поездки на верхних полках
- 7 июля 18:55
- Александр Белый

Плацкартный вагон — знакомый спутник миллионов россиян, совершающих поездки на поездах.
Это удобный и доступный формат, особенно для ночных переездов. Однако не все места в таком вагоне одинаково комфортны, и больше всего споров всегда вызывают верхние полки. Кто-то считает их преимуществом за счёт уединённости, а кто-то видит в них настоящее испытание. Особенно остро эта тема стала звучать после того, как в новых вагонах изменилась конструкция крепления полок.
Наша читательница Лидия обратила внимание на одну важную деталь, которая сделала подъем на верхнюю полку заметно сложнее. В старых моделях вагонов поддерживающий кронштейн находился снизу, что позволяло использовать его как опору при подъёме. В новых же вагонах этот элемент переместили вверх, и теперь он мешает пассажирам забираться на полку со стороны прохода, где расположена ступенька. Получается, что привычный способ взобраться уже не работает.
По словам Лидии, она теперь всегда покупает билеты только на нижние полки. А всё потому, что многим людям приходится вставать ногами на столик, чтобы добраться до своего места. Этот момент вызвал живое обсуждение среди других пассажиров. Многие признались, что сами сталкивались с дискомфортом, но не могли понять, почему раньше было легче.
Верхние полки и раньше не отличались простором, особенно для высоких пассажиров. Голова часто упирается в потолок или соседнюю полку, а во время сна приходится лежать строго на спине. Ночное пробуждение ради похода в туалет может закончиться риском упасть или разбудить соседей, пока будешь спускаться. И если телосложение позволяет преодолеть эти трудности, то дополнительные барьеры вроде нового кронштейна делают процесс совсем уж непростым.
Кто-то из пассажиров даже шутит, что теперь без тренировок в спортзале не обойтись. Другие же, напротив, уверяют, что главное — забраться один раз, а потом можно спокойно отдыхать. Но факт остаётся фактом: изменение в конструкции вагона, пусть и небольшое, существенно повлияло на удобство поездки для многих людей.
Ранее РЖД предлагали другой экспериментальный вариант — плацкартные вагоны с лестницами вместо обычных креплений. Эта идея получила положительные отклики от тех, кому сложно карабкаться на полку. Лестницы давали возможность безопасно подняться, не задевая соседей и не используя столик. Однако такой дизайн тоже не прижился. Часть пассажиров отметила, что стало неудобнее свешивать ноги, а другие просто не привыкли к новому внешнему виду салона.
Этот случай показывает, как важно учитывать реальные потребности пассажиров при проектировании транспорта. Иногда одно небольшое изменение в конструкции может сделать поездку либо комфортнее, либо, наоборот, сложнее. И если инновации внедряются без участия конечных пользователей, они рискуют остаться непринятыми.
По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
- Зачем советские женщины носили комбинации под платьями и почему их не носят сейчас? Всё просто
- Загадка хрущевок: зачем на самом деле делали окно между кухней и ванной комнатой - ответ вас удивит
- Этим нелепым именем в СССР называли девочек. Сейчас бы такое в голову никому не пришло
- Мясо и рыбу выдавали по кусочку: честный отзыв о Египте за 56 тысяч за двоих