К столику пускать перестанут: в новых вагонах их будут делать прямо наверху
- 1 июля 11:30
- Ксения Узлова

Купейные вагоны с индивидуальными столиками для верхних полок: что меняется для пассажиров
На маршруты РЖД выходят обновлённые купейные вагоны формата Т — они крупнее привычных и предлагают новые удобства. Одно из главных нововведений — персональные столики для пассажиров на верхних полках. Уже появились обсуждения: не станут ли теперь «верхние» лишними внизу? Но пока правила не меняются, а новинка делает поездку более комфортной.
Личный столик на втором уровне: опасно или удобно
Такие столики раньше уже появлялись в отдельных модернизированных составах. Тогда многие сомневались: насколько безопасно есть или пить на верхнем ярусе? Но практика показала — при правильной конструкции риск минимален. Столики выполняются с высокими бортиками, напоминающими поднос с углублением. Они устойчивы и не мешают даже в пути.
Теперь похожее решение реализовано в новых купейных вагонах. Конструкция доработана и прошла проверку. Принесёт ли это широкое одобрение — покажет опыт эксплуатации.
Чем отличаются вагоны нового поколения
Купейные вагоны габарита Т стали заметно просторнее: в длину они прибавили 73 сантиметра, в ширину — 28. Благодаря этому расширился проход, увеличились размеры полок, и появилось место для дополнительного купе. Теперь в вагоне размещаются не 36, а 40 человек.
Производит новинку Тверской вагоностроительный завод. Проект профинансирован, первые образцы уже презентовали президенту, а масштабное внедрение ожидается в ближайшее время.
Повлияют ли столики на правила поездки
Многие задаются вопросом: если у пассажиров на верхних полках появился свой столик, не приведёт ли это к запрету садиться к общему? Пока что таких изменений нет. Согласно правилам, действующим с 2023 года, пассажир верхней полки может трижды в день воспользоваться общим столом — утром, днём и вечером, в течение ограниченного времени. При спорных ситуациях подключается проводник.
Однако на практике конфликтов стало больше — особенно в плацкартных вагонах. Нижние места стоят дороже, и их владельцы порой возмущаются, когда к ним подсаживаются. Напряжённость усиливается, если речь идёт о пассажирах с детьми или пожилыми родственниками.
Пример с ручной кладью: правила адаптируются не сразу
Ранее, при старой планировке вагонов, жёстко регламентировалось, где чья кладь должна лежать: верхним — наверху, нижним — внизу. Но с появлением вагонов без верхних багажных отсеков правила пересмотрели. Сейчас при особой планировке все пассажиры имеют равные права на пространство под полкой.
Вероятно, со столиками произойдёт нечто похожее. Но пока решение остаётся за Минтрансом, и корректировка может затянуться.
Что это значит для пассажиров сейчас
Правила пока не меняются, но новые возможности делают поездку комфортнее. Пассажиры верхних полок больше не зависят от очереди к общему столику и могут перекусить прямо у себя. Особенно это удобно ночью, когда не хочется тревожить соседей.
Если такие вагоны будут внедряться массово, может измениться сам подход к поездке в купе. Вместо споров о том, кто и когда имеет право сидеть внизу, появится альтернатива. И это явно снизит уровень напряжения между пассажирами.
Читайте также:
- У доски нужно не "сопли жевать", а четко отвечать — как пишется это сложное слово: выберите правильный вариант!
- Куда девать матрас? Пассажиры с нижних боковых не понимают, как пускать соседа к столу
- Могут ли в вашем купе сидеть пассажиры из другого купе или вагона?
- Хуже не бывает? Какой чай лучше никогда не пить - составили антирейтинг
- Ученые назвали самый вредный для печени продукт – а в России его просто обожают