В Кировской области количество пунктов техосмотра сократилось в три раза

В Кировской области количество пунктов техосмотра сократилось в три разаФото Progorod

В Кировской области количество аккредитованных пунктов техосмотра сократилось в три раза. Об этой ситуации и ее причинах рассуждает в своем телеграм-канале член общественного совета Ространснадзора Денис Пырлог.

"Засада" с техосмотрами! В России резко сократилось количество аккредитованных пунктов техосмотра. Кировская область не стала исключением.

По словам Пырлога, если еще до недавнего времени их количество в регионе составляло 49, то на сегодняшний день число их сократилось более чем в три раза и составляет, согласно данным Российского Союза Автостраховщиков, 14 пунктов. В стране их количество сократилось до 2073 пунктов. Месяцем ранее их число превышало 5000.

Дело в том, что в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств…" внесены изменения, в соответствии с которыми аккредитованные операторы техосмотра обязаны были пройти процедуру подтверждения соответствия новым требованиям аккредитации до 1 марта 2022 года. Однако количество прошедших эту аккредитацию пунктов пока небольшое.

Бывший глава кировского Автотранспортного предприятия пообщался с представителями пунктов техосмотра в регионе с целью выяснить, в чем проблема. По словам Пырлога, многие пункты техосмотра либо не соответствуют новым требованиям, либо еще не успели получить аккредитацию из-за бюрократических проволочек.

И если для многих владельцев легковых авто обязательный годовой техосмотр отменен (кроме как при совершении регистрационных действий в ГИБДД (постановка на учет или смена собственника ТС старше 4 лет, изменение конструкции или замена основного компонента ТС)), то для владельцев грузовых автомобилей и автобусов все куда печальнее.

Денис Пырлог сообщил, что количество пунктов, осуществляющих осмотр грузовиков и автобусов, в области насчитывается не больше шести. Очередь расписана на две недели вперед.

Теперь представьте затраты, которые несут владельцы таких транспортных средств. К примеру, владелец грузовика из поселка Лесного Верхнекамского района, где поблизости нет ни одного пункта, вынужден пригнать технику в Киров. Холостой пробег, плюс вероятность, что с первого раза не пройдешь, приводят к колоссальным затратам.

Пырлог подчеркивает, что минимальное время проверки для грузовых автомобилей составляет 65 минут, для автобусов – 72.

Быстрее попросту программа не даст подписать диагностическую карту. Штрафы за отсутствие диагностической карты с этого года также выросли в несколько раз. Реформа техосмотра, конечно, назрела давно, но для безболезненного перехода необходимо было больше времени! 

Ранее мы писали, что в России отменили обязательный техосмотр.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/prochep

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости