«Был момент, когда хотел все бросить и сдать металлолом»: чепчанин смастерил внедорожник

«Был момент, когда хотел все бросить и сдать металлолом»: чепчанин смастерил внедорожник Фото из личного архива Ярослава Лимонова

В начале сентября машина впервые выехала из гаража

Ярослав Лимонов — 38-летний IT-специалист из Кирово-Чепецка. В свободное от работы и других дел время он смастерил с нуля багги — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью. В начале сентября машина впервые выехала из гаража своим ходом. О процессе создания авто Яросла врассказал «Pro Городу».

Начало. Ярослав признается, что все началось с проволочного макета и колесиков от детской игрушки. Масштаб макета был 1:10. Основной материал для рамы — это трубы. Трубы приобретались на металлобазе. В багги порядка 130 метров труб, если все сложить.

Запчасти. Ярослав сначала взял мотор на разборке, но от него остался лишь один блок цилиндров:

На смену встали абсолютно новые детали. В итоге получилось, что мотор новый, с нулевым счетчиком моточасов. Колеса новые, от квадроцикла. Заказывал через интернет-магазин. Колеса широкие, диски под них расширяли в Казани, на заказ. Сиденья новые, из интернет-магазина. Многое покупалось в интернет-магазинах, поскольку в нашем городе в магазине можно купить только запчасти.

Время. Ярослав собирает багги второй год. Он признается, что начал дело на одном желании, совершенно без опыта. Первый год ушел на подготовку, расчеты, пробы и ошибки. Но на второй год дело пошло активнее.

Ярослав делится, что не планировал определенный бюджет на создание багги. На наачло сентября на сбор внедорожника он потратил 200 тысяч рублей, планирует потратить еще 100-150 тысяч.

Это вполне приемлемые деньги для сбора машины, запчасти которой берутся не с помойки или разборки, а покупаются новыми в магазине. В магазине за 300-350 тысяч рублей вы получите в лучшем случае багги с небольшими колесиками, которая будет удобна лишь подросткам, — говорит Ярослав.

 

Конкурсы. Ярослав планирует кататься на багги по пересеченной местности в деревне, но он не исключает и своего участия в соревнованиях.

Мужчина признается, что поначалу многие знакомые относились к его затее со скепсисом. Но, по его словам, и поддержка была.

Каждый раз при входе в гараж все удивляются, что такое можно собрать в одиночку. Теперь скепсис, думаю, пропал, после того, как машина выехала своим ходом из гаража.

Сложности. Самым сложным в работе Ярослава было закончить проект. Начать очень легко, на энтузиазме. 

Но, как в моем случае, когда нет опыта в подобных делах, энтузиазм быстро разбивается о реальность, и вот тут главное – не опустить руки и не бросить все. Совершишь много ошибок. Но это нормально, — отмечает Ярослав.

По словам умельца, однажды ему хотелось все бросить. Не получалось придумать заднюю подвеску. Стандартные решения не подходили. Ярослав перебрал множество вариантов, испортил материал. Хотелось отвезти все в металлолом.

В моем случае помогло то, что я отвлекся от проекта, занялся другим делом. Желание все равно никуда не делось, и‚ когда я вернулся к проекту, нашел решение. Если долго мучиться, что-нибудь получится.

Мечта. Ярослав делится, что багги — это его детская мечта.

Очень хотел, будучи мальцом‚ иметь свою технику. Не велосипед, а технику с мотором. Свое жалание я реализовал, только поняв, что к своим мечтам надо идти своими ногами.

Вызов. Мужчина признается, что создание багги стало вызовом самому себе. У Ярослава подрастает сын, ему тоже интересен процесс создания внедорожника:

Если он в 10 лет придет ко мне и попросит сделать вместе для него тачку, мы это сделаем!

...

  • 0

Популярное

Последние новости