Ученые объяснили, как защитить себя от фейковых новостей
- 13 мая 2020
- 0+
- admin
Не дайте лгунам манипулировать вашим сознанием
А вы слышали, что в российских моргах пытаются подкупить родственников умерших людей? Предлагают заплатить деньги за то, чтобы в справке о смерти указать в качестве причины кончины — коронавирус? Да? Не верьте. Эта история придумана анонимными пользователями, не имеет ничего общего с реальностью и ничем не подтверждена. Такие фейки, связанные с любыми резонансными событиями, появляются ежедневно и плодятся с космической скоростью.
Как же отличить правду от лжи? Все просто:
- Анализируя новость, ознакомьтесь с первоисточником. Если она распространилась с желтых таблоидов — это повод побеспокоиться. Если первоисточник вам незнаком, изучите другие статьи и новости на этом сайте. Если лента забита сообщениями в стиле «Леопард в московском зоопарке родил слоненка», значит идем мимо.
- Увидев сенсацию, проверяйте ее на порталах авторитетных информагентств. В России — это Interfax, RBC, Ria.ru в Европе, Британии и Америке — BBC, Reuters, CNN.
- Еще один признак фейка — когда в заголовке содержится слишком громкое предсказание. Например, «Вулкан уничтожит Камчатку в ближайшую зиму». Скорее всего статью писал гонщик за кликами.
- Будьте аккуратны с кричащими заголовками, связанными с соцопросами. Их результаты могут быть неверной интерпретацией проведенных исследований или нелепыми данными, основанными на мнении десяти жителей Зуевки.
- Не торопитесь выплескивать эмоции. «В России отменят пенсии» - если увидели такое сообщение, прежде чем в порыве злости репостить новость, сделайте паузу, прочитайте внимательно текст и перепроверьте первоисточник. В 80 процентах случаев речь идет о банальной разводке.
Чем опасны фейки?
Распространение ложной информации не только подрывает доверие читателей к СМИ и наказуемое деяние. Ложь — это мощное оружие, которое вредит не только политикам, но и бизнесу. Слышали о бойкоте PepsiCo? Компания сильно пострадала из-за фейковой новости о том, будто председатель совета директоров негативно высказалась о сторонниках Дональда Трампа во времена американских выборов.
Показатель потребительского восприятия упал в тот же день. Поэтому в период пандемии, когда ежедневно появляются несколько десятков фейков, владельцам бизнеса очень важно уметь защитить свою репутацию, считают специалисты репутационного агентства Adves. Например, ложная новость о том, что «чепецкие кафе откроются только осенью», негативно скажутся на отрасли общепита, которая и так страдает в период жесткого кризиса.
Чтобы узнать, как защитить свой бизнес от фейков, переходите по ссылке. В статье эксперты Адвес подробно рассказывают, как это сделать.