Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Мудрые водители находят сгоревший предохранитель, не вынимая его из гнезда: про эту хитрость знают только 5%

Мудрые водители находят сгоревший предохранитель, не вынимая его из гнезда: про эту хитрость знают только 5%prochepetsk.ru

В автомобильной электрике есть скромные, но критически важные элементы — предохранители. Именно они чаще всего становятся причиной внезапных «поломок»: от отказавших фар до остановки двигателя на трассе. Понимание, как с ними работать, сэкономит время, нервы и деньги.

Где искать и почему это важно

В любом автомобиле установлено как минимум два блока предохранителей:

  • Под капотом — обычно отвечает за цепи двигателя, системы охлаждения, фар.
  • В салоне (чаще под панелью со стороны водителя или в бардачке) — управляет системами комфорта: стеклоподъёмниками, магнитолой, прикуривателем.

На крышке каждого блока находится схема, показывающая, какой предохранитель за что отвечает. Сфотографируйте её заранее — это поможет быстро сориентироваться.

Типичные признаки перегоревшего предохранителя

Проверять предохранители стоит, если отказывает одна конкретная функция (например, не работает только обогрев сидений или левая фара), при этом двигатель запускается и работает. Это классический симптом.

Почему они перегорают

Причина не всегда в серьёзной поломке. Это может быть:

  • Кратковременный скачок напряжения в сети.
  • Естественный износ элемента.
  • Попадание влаги на контакты.

Важно: если предохранитель перегорает повторно, проблема глубже — вероятно короткое замыкание или неисправность в цепи. Требуется диагностика.

Как проверить предохранитель за 10 секунд, не вынимая его

Вынимать предохранители пинцетом не всегда удобно — они могут сидеть плотно. Профессиональный и бережный способ — проверка мультиметром прямо в гнезде:

  1. Найдите нужный предохранитель по схеме.
  2. Включите мультиметр в режим прозвонки или измерения сопротивления.
  3. Приложите щупы прибора к двум металлическим контактам на верхней части предохранителя.
  4. Если мультиметр показывает обрыв (бесконечное сопротивление) или не пищит в режиме прозвонки — предохранитель перегорел. Если показывает близкое к нулю сопротивление — он исправен.

Источник: Мастер Сергеич

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости