Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Правило «трех температур» для зимней мойки автомобиля - об этом знают только мудрые и опытные водители

Правило «трех температур» для зимней мойки автомобиля - об этом знают только мудрые и опытные водители Шедеврум

Опытные водители часто руководствуются этим простым, но эффективным алгоритмом, чтобы принять решение о мойке машины зимой. Он основан на анализе трёх ключевых параметров: температуры воздуха на улице, температуры воды на мойке и условий, в которых автомобиль будет сохнуть после процедуры.

Согласно правилу, мойка считается относительно безопасной, если:

  • Температура воздуха не опускается ниже -5°C.
  • На мойке используется теплая вода.
  • После процедуры автомобиль может полностью высохнуть в теплом помещении или при плюсовой температуре на улице.

Чем опасна зимняя мойка

Резкий перепад температур — главный враг автомобиля зимой. Когда на холодный кузов попадает теплая вода, материалы (металл, пластик, резина, ЛКП) с разной скоростью расширяются и сжимаются. Это создает внутреннее напряжение, которое приводит к микротрещинам.

Особенно уязвимы участки с повреждениями краски. Вода проникает в сколы, замерзает и, расширяясь, буквально разрывает покрытие изнутри.

Скрытые риски для механизмов

Вода неизбежно попадает в замки дверей, петли и механизмы стеклоподъемников. На морозе она замерзает и блокирует их. Нередки случаи, когда после мойки водитель не может открыть дверь или багажник.

Резиновые уплотнители дверей — еще одна проблемная зона. Влага на них превращается в лед и «приваривает» дверь к кузову. Попытка силой открыть ее часто приводит к разрыву уплотнителя, что нарушает герметичность салона.

Реагенты и чистота кузова

Многие моют машину, чтобы смыть агрессивные реагенты. Однако слой засохшей грязи иногда служит защитной пленкой, препятствуя прямому контакту влаги с металлом. После мойки чистый кузов более уязвим: вода замерзает и создает очаги коррозии. Кроме того, на влажную поверхность новая порция реагентов налипает активнее.

Когда мойка необходима

Исключения из правила существуют. Мыть машину зимой стоит, если:

  • Загрязнение фар или фонарей ухудшает видимость.
  • Грязь полностью скрывает номерные знаки.
  • Забиты датчики парковки или камеры.
  • На кузове скопился тяжелый слой снега и льда.
  • Требуется предпродажная подготовка в теплом помещении.

В таких случаях лучше выбрать мойку с теплым боксом, где автомобиль можно тщательно просушить.

Источник: Сайт Ставрополя 1777.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости