Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Мое купе заняла бабушка, а меня хотят отправить в плацкарт. Идите лесом!»: история возмущенной пассажирки

«Мое купе заняла бабушка, а меня хотят отправить в плацкарт. Идите лесом!»: история возмущенной пассажирки

Истории с поездами часто бывают непредсказуемыми. Одна из подписчиц рассказала, как при посадке в купейный вагон обнаружила на своём месте пожилую женщину. Та опоздала на свой рейс и села в чужое купе. Проводник предложил «понять и простить»: уступить место, а самой пассажирке пересесть в плацкарт без доплаты.

Но девушка справедливо возмутилась: она заплатила за купе и рассчитывала на комфорт. Почему же должна страдать от чужой ошибки или безалаберности?

Чтобы разобраться, стоит вспомнить правила перевозок.

По закону, опоздавший пассажир действительно может в течение 12 часов восстановить билет, оплатив сервисный сбор и плацкарту. Но это не означает, что он имеет право занять чужое место. Каждый пассажир обязан сидеть там, что указано в его билете — так прописано в Правилах перевозки пассажиров.

Если случается сбой системы или ошибка проводника, перевозчик обязан решить проблему. При этом:

— если пассажиру предоставляют место более высокой категории — доплачивать не нужно;
— если предлагают пересадку в более дешёвый вагон — обязаны вернуть разницу в цене;
— в любом случае перевод возможен только с согласия пассажира.

А если согласия нет, начальник поезда должен составить акт о нарушении. Этот документ пригодится, если придётся решать вопрос через суд.

Что можно сделать в подобной ситуации:

  1. Согласиться на плацкарт и получить компенсацию разницы.

  2. Отказаться от поездки и вернуть полную стоимость билета.

  3. Поехать следующим рейсом того же перевозчика — без доплаты и даже без сервисного сбора.

Важно помнить: разбираться с проблемой нужно не с проводником, а с начальником поезда. И если перевозчик не выполнит свои обязанности, пассажир вправе требовать компенсацию — вплоть до возмещения морального вреда и судебных расходов.

Так что если место занято, решение всегда есть. И оно точно не должно превращаться в «пожертвовать своим комфортом ради чужой ошибки», пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости