«Мое купе заняла бабушка, а меня хотят отправить в плацкарт. Идите лесом!»: история возмущенной пассажирки
- 19 сентября 14:00
- Ксения Узлова

Истории с поездами часто бывают непредсказуемыми. Одна из подписчиц рассказала, как при посадке в купейный вагон обнаружила на своём месте пожилую женщину. Та опоздала на свой рейс и села в чужое купе. Проводник предложил «понять и простить»: уступить место, а самой пассажирке пересесть в плацкарт без доплаты.
Но девушка справедливо возмутилась: она заплатила за купе и рассчитывала на комфорт. Почему же должна страдать от чужой ошибки или безалаберности?
Чтобы разобраться, стоит вспомнить правила перевозок.
По закону, опоздавший пассажир действительно может в течение 12 часов восстановить билет, оплатив сервисный сбор и плацкарту. Но это не означает, что он имеет право занять чужое место. Каждый пассажир обязан сидеть там, что указано в его билете — так прописано в Правилах перевозки пассажиров.
Если случается сбой системы или ошибка проводника, перевозчик обязан решить проблему. При этом:
— если пассажиру предоставляют место более высокой категории — доплачивать не нужно;
— если предлагают пересадку в более дешёвый вагон — обязаны вернуть разницу в цене;
— в любом случае перевод возможен только с согласия пассажира.
А если согласия нет, начальник поезда должен составить акт о нарушении. Этот документ пригодится, если придётся решать вопрос через суд.
Что можно сделать в подобной ситуации:
-
Согласиться на плацкарт и получить компенсацию разницы.
-
Отказаться от поездки и вернуть полную стоимость билета.
-
Поехать следующим рейсом того же перевозчика — без доплаты и даже без сервисного сбора.
Важно помнить: разбираться с проблемой нужно не с проводником, а с начальником поезда. И если перевозчик не выполнит свои обязанности, пассажир вправе требовать компенсацию — вплоть до возмещения морального вреда и судебных расходов.
Так что если место занято, решение всегда есть. И оно точно не должно превращаться в «пожертвовать своим комфортом ради чужой ошибки», пишет источник.
Читайте также:
- 15 лет я работаю проводником: готов рассказать всю правду о пассажирах, РЖД и жизни в купе
- «Мечта обернулась кошмаром»: переехали за друзьями в Крым, но сбежали через год - причины, почему мы больше ни ногой туда
- «Это не чебурек, а преступление!»: как туристов кормят подделкой в Крыму и как найти настоящие