Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Несостоявшийся дуэт: почему Гайдай зарекся работать с Мироновым, несмотря на гениальный результат

Несостоявшийся дуэт: почему Гайдай зарекся работать с Мироновым, несмотря на гениальный результат

Почему гениальный комедиограф Леонид Гайдай снял Андрея Миронова всего один раз? Этот вопрос до сих пор волнует поклонников советского кино. Ведь «Бриллиантовая рука» подарила зрителям один из самых ярких образов в истории отечественной комедии — обаятельного контрабандиста Геннадия Козодоева.

В 60–70-е годы имя Гайдая было синонимом успеха. Его фильмы собирали миллионы зрителей и становились настоящими народными хитами. После «Операции “Ы”» и приключений Труса, Балбеса и Бывалого режиссер представил публике «Бриллиантовую руку» — картину, где впервые сошлись Гайдай и Миронов.

На роль будущего Геши режиссер пробовал разных актеров, но именно Миронов оказался идеальным выбором. Его пластика, ирония и удивительная легкость в движениях сделали персонажа живым и запоминающимся. На фоне грубоватого Лелика-Папанова его герой выглядел особенно изысканно. При этом Миронов сыграл Козодоева с теплотой, не превращая его в карикатуру. Анатолий Папанов позже даже говорил, что коллега был настоящим соавтором фильма.

«Бриллиантовая рука» побила все рекорды проката — ее посмотрели почти 77 миллионов зрителей. Успех был оглушительным, и Гайдай задумал новое сотрудничество с Мироновым. Так актер оказался в числе главных претендентов на роль Остапа Бендера в «12 стульях», а затем получил приглашение в «Иван Васильевич меняет профессию».

Но судьба распорядилась иначе. Сначала отказался сниматься Никулин, ради которого писался сценарий. Потом на роль Бунши и Ивана Грозного утвердили Юрия Яковлева. И именно с ним Миронов не смог найти творческого контакта. Комический дуэт не складывался, и актер покинул проект.

Ходили слухи, что Гайдай воспринял это как каприз. Миронов в то время ушел сниматься в «Приключениях итальянцев в России», и режиссер мог решить, что артист просто предпочел другой фильм. Так или иначе, их пути разошлись.

Позже Миронов признавался: ему было непросто смириться с тем, что именно Геша стал его «визитной карточкой» в кино. Он считал многие свои роли куда глубже и сложнее, но публика больше любила легкое и веселое. Возможно, эти слова тоже дошли до Гайдая и усилили их творческое отчуждение.

После «Бриллиантовой руки» Леонид Иович больше никогда не звал Андрея Александровича в свои картины. Так одна из самых ярких актерских работ в советской комедии осталась единственной встречей Миронова и Гайдая на экране, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости