Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Мистика на съемочной площадке «Вия»: почему съемочной группе с каждым днем становилось все неуютнее

Мистика на съемочной площадке «Вия»: почему съемочной группе с каждым днем становилось все неуютнееФото со съемок

Фильм, который знал каждый школьник, даже несмотря на табличку «до 16 лет», в конце 60-х стал настоящей сенсацией. На экраны вышел «Вий» (16+) — первая советская картина в жанре хоррора, основанная на мистической повести Гоголя. И хотя официально это был всего лишь дипломный проект двух начинающих режиссёров, вокруг него сразу возник ореол загадочности и слухов о проклятии.

Процесс съёмок сопровождался странными совпадениями. Главную актрису меняли несколько раз из-за внезапных болезней, а ведьму пришлось сыграть мужчине — никто из женщин не решился. Наталье Варлей, согласившейся на роль Панночки, с первого же дня сняли мерки для гроба. На площадке постоянно происходили пугающие происшествия, а некоторые актёры и члены группы уверяли, что фильм словно «притягивал беду», пишет источник.

Работа над «Вием» шла с трудностями: режиссёров отстраняли, материалы выбрасывали, но картину всё же довели до конца. В итоге к проекту подключили мастера сказочного кино Александра Птушко, который добавил спецэффекты, анимацию и зловещую атмосферу. Декорации делали вручную, с паутиной, трухлявыми брёвнами и даже дрессированным петухом, чья задача была сорвать финальную сцену.

Даже актёры признавались, что чувствовали настоящий ужас на съёмочной площадке. Наталья Варлей чудом избежала трагедии во время трюка, а позже говорила, что именно после работы над «Вием» в её жизни начались неприятности. Вскоре после выхода фильма несколько участников проекта действительно ушли из жизни, что только усилило разговоры о «проклятии».

Несмотря на все сложности, «Вий» стал культовой картиной. За год его посмотрели миллионы зрителей, а зарубежные страны купили права на показ. Для советского кинематографа это было событие: страшное кино, созданное без голливудских технологий, умело пугало не спецэффектами, а атмосферой. И именно этим «Вий» до сих пор остаётся особенным — фильмом, в котором гоголевская мистика ожила по-настоящему.

Читайте также:

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости