Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Жизнь по ту сторону вагона: откровения проводницы о настоящей работе в поезде

Плацкартный вагон — испытание не только для пассажиров. Многие хоть раз в жизни сталкивались с его «прелестями»: запах лапши быстрого приготовления, разговоры до глубокой ночи, борьба за нижнюю полку. Но мало кто задумывается, каково тем, кто работает в этих условиях не день-два, а годами.

Одна из проводниц решила поделиться закулисьем своей профессии — с ее тревогами, неожиданностями и человечностью.

Посадка — самая стрессовая часть пути

Время посадки — это не просто проверка билетов. Это мини-хаос, в котором нужно всё успеть:

  • Проверить документы

  • Раздать белье

  • Заполнить журналы

  • Уладить первые конфликты

«Каждый рейс — обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, потому что “у него больная спина”. Или кто-то хочет пересесть к друзьям, даже если мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись — люди не хотят слышать слово “нет”», — рассказывает проводница.

План продаж: чай, печенье и работа продавцом

После посадки начинается вторая смена — теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.

«Даже если никто ничего не хочет, ты должна ходить по вагону и предлагать — чай, шоколадки, носки, даже зарядки для телефонов. Потому что план никто не отменял. А премия от него зависит напрямую».

И да, тот самый чай в подстаканнике — железнодорожная классика — не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:

  • Стаканы ополаскивают на скорую руку

  • Следы помады или грязи приходится оттирать вручную

  • Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования

Люди — самый непредсказуемый элемент

Поведение пассажиров способно удивить даже после лет стажа.

«Бывает, парень в спортивках — скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в костюме — через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт».

Самым тяжелым моментом для многих проводниц становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться в тамбуре, искать спасения у проводниц. И хоть по правилам в служебное купе пускать никого нельзя, человечность берёт верх:

«Если пассажирка плачет и боится — конечно, пустим. Люди важнее инструкций».

Неуважение и хамство — часть работы

«Проводники — не прислуга, но некоторые этого не понимают», — говорит она.

  • Требуют подать чай "в постель"

  • Грубо бросают билеты

  • Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать

К этому привыкаешь, но в первые годы — тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что “это не про тебя — это про них”.

Плацкарт — не для страстных пар

Да, интим за простынкой — не миф. Иногда пары решают, что занавеска — это стена.

«Обычно остальные пассажиры сами всё быстро разруливают. Мы вмешиваемся, если уже совсем перебор. Но стыдно за всех».

Запахи, ноги и "гигиена в пути"

Частая жалоба — запах немытых ног. Проводницы шутят:

«Мы как санитары — если воняет, идем в наступление с влажными салфетками и уговорами».

Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия — тоже на проводнике.

Пока вы спите — работают воры

Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И исчезают бесследно

Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, и поймать таких «гостей» практически невозможно.

Совет от проводницы:

  • Не берите в дорогу лишнего

  • Ценные вещи держите при себе

  • Спите "в обнимку" с рюкзаком или сумкой, а лучше — спрячьте в одежду или внутрь подушки

Итог: проводник — это и контролёр, и психолог, и спасатель

Работа в поезде — это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:

  • Решать конфликты

  • Справляться с хамством

  • Помогать в сложных ситуациях

  • Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет

В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости