Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В одном и том же вагоне есть полки на 15 см короче: как на них не попасть

В одном и том же вагоне есть полки на 15 см короче: как на них не попастьИз архива prochepetsk.ru

Автор популярного дзен-канала "Душевный шагомер" делится своими наблюдениями о тонкостях выбора места в плацкартном вагоне.

Оказывается, покупка железнодорожного билета таит в себе множество подводных камней, о которых обычный пассажир даже не подозревает. Это не только печально известные укороченные полки или отсутствие розеток, но и масса других нюансов, способных превратить путешествие в настоящий кошмар.

Начинается история с забавного случая в поезде из Адлера. Когда состав делал остановку в Краснодаре, произошла ситуация, достойная комедийного фильма. В вагон вошла невысокая женщина весьма внушительных габаритов в сопровождении мужа. Им нужно было разместиться на верхней боковой полке. Мужчина помог супруге взобраться, но времени протолкнуть её дальше уже не оставалось – поезд тронулся. В результате пассажирка застряла между полками, создав своеобразный "шлагбаум" для проходящих мимо людей. Утром выяснилось, что даме пришлось спускаться вниз, так как естественные потребности взяли своё. С помощью других пассажиров операция по спасению завершилась успешно.

Эта история наглядно демонстрирует проблемы с размещением на верхних полках старых вагонов РЖД. Особенно если учесть, что длина полок в разных местах вагона существенно различается. Автор раньше полагала, что все полки одинаковые, но оказалось, это не так. Например, нижние полки в основном отделении имеют длину 177 сантиметров, а вот верхние короче на целых 10 сантиметров. При этом самые неудобные места – первые два и последние два номера, они ещё короче на 15 сантиметров. Что касается боковых полок, то их размеры немного больше, но ограничительные стенки не позволяют полноценно вытянуться во весь рост.

Помимо размеров полок существует множество других факторов, влияющих на комфорт поездки. Первые четыре места находятся рядом с туалетом и тамбуром, через них постоянно ходят люди. Боковые места напротив часто используются для хранения постельного белья – меньше соседей, но создаётся ощущение, будто едешь на складе. Места рядом с проводником (5-8) кажутся более спокойными, однако там часто размещаются семьи с детьми. Некоторые места оборудованы аварийными выходами, где нельзя открыть окна, а в середине вагона расположены стоп-краны, которые тоже ограничивают удобство.

Особого внимания заслуживают места возле туалета (33-38). Здесь постоянная беготня пассажиров, неприятные запахи и шум работающего оборудования. Хуже всех приходится владельцу 36-го места – оно не только короче остальных, но и лишено подножки для подъёма, а рядом находится перегородка туалета. На фоне этих примеров места с 13 по 20 выглядят настоящим подарком судьбы: они находятся в середине вагона, где меньше пыли и суеты, окна открываются, а поблизости есть розетки.

К счастью, РЖД постепенно обновляет парк плацкартных вагонов. Новые модели оснащены удлинёнными полками – 188 сантиметров в основном отделении и 184 в боковых секциях. Эти вагоны можно встретить в фирменных поездах "Премиум" и "Тихий Дон", курсирующих между Москвой, Анапой и Ростовом-на-Дону. Автор надеется, что такие вагоны станут стандартом в будущем.

История с женщиной-шаром остаётся одной из самых запоминающихся в практике автора канала. Но была и другая поездка, где главным героем оказался пассажир, которого прозвали "Жерар Депардье". Он никак не мог устроиться на своей полке – ни в длину, ни в ширину. Чтобы справиться с дискомфортом, он периодически принимал успокоительное. Его соседка сверху, чтобы ещё больше усложнить ситуацию, постоянно лазила на свою полку через стол, заставленный яйцами, помидорами и беконом. Поездка выдалась нервной, но зато запоминающейся.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости