Наверх

Чепчанин купил ретро-автомобиль, на котором возили Хрущева

Возрастное ограничение:

Руслан Шибанов приобрел продукт отечественного послевоенного автопрома 1955 года выпуска случайно всего за 35000 рублей.

 

«Москвич» такой модели выпускали всего два года, с 1954 по 1956. Экземпляр, который достался Руслану, ко всему прочему имеет интересную историю — на нем в советские времена возили самого генерального секретаря Никиту Хрущева.

- Знакомый мне сообщил, что продает раритетное авто. Я еще с детства мечтал именно об этой модели. К тому же, как выяснилось, у этой машины есть свое интересное прошлое.

 


«Москвич-401» был в общем пользовании. Многие хотели приобрести эту машину, однако, чтобы стать ее владельцем, приходилось не один год «стоять» за ней в очереди. Так как модель производилась всего два года, то в основном использовалась для перевозки влиятельных государственных чиновников.

 


Как рассказали Руслану бывшие хозяева авто, машина им досталась от дедушки. Он всю жизнь работал в Москве кремлевским шофером и возил столичных министров. По словам внучки водителя, однажды этот «Москвич» вез самого Никиту Хрущева с работы домой. Это вышло случайно, срочно нужно было ехать по семейным делам. На самом деле, машина никогда не была закреплена за персоной генсека. Когда водитель вышел на пенсию, авто вместе с ним отправилось на заслуженный отдых в Киров.

 


- Машина до сих пор на ходу и выглядит прилично, и это через 57 лет!  - продолжил Руслан. - Значит, за ней долгое время хорошо ухаживали. Особо часто эксплуатировать машину я не намерен, так как имею и современное авто. Скоро зима, поэтому пока «Москвич» будет стоять в гараже, ну а по весне снова проверим исправность.

 


Историческая справка

На базе «Москвича-401» в 1954 году появилась более мощная версия с усиленным двигателем — «Москвич 401-420», способный разгоняться до 90 километров в час. Есть версия, как на этой машине, точнее, на ее более ранних предшественниках, появилось четыре двери в салоне. Шоферы тех лет любили рассказывать эту байку. Вспоминают, что, принимая «Москвич-400», Сталин сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Директор был уверен, что ему даже вещички собрать не дадут, прямо с полигона увезут в «воронке», но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно», — и уехал. Так у машины появилось четыре двери.

 

А как у них?
«Pro Город Самара» писал о том, что в коллекции местного бизнесмена Владислава Рузанова находится  советский лимузин ГАЗ-14. Этот автомобиль когда-то принадлежал Михаилу Горбачеву. Когда в Украине распродавали гараж первого и последнего президента СССР, Владислав выкупил "Чайку" Горбачева и гнал ее до Самары. А сейчас перепродает за 1 миллион рублей.

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru