Дизайнер одежды из Чепецка училась у Chanel и Valentino

Дизайнер одежды из Чепецка училась у Chanel и ValentinoФото Екатерины Малыгиной

С 20 по 26 июня 2022 года в Москве состоялась Неделя моды, в которой приняла участие чепчанка Светлана Шатунова — основатель, дизайнер и креативный директор бренда, существующего с 1997 года. Светлана родилась и выросла в Кирово-Чепецке. Ее путь начинался с мастерской "Лана-дизайн", а в июне 2022 года дизайнер представила свою коллекцию под брендом SHATU в столице.

Призвание. Светлана сразу понимала, что ее призвание – делать женщин красивыми, раскрывать их образ, преображать реальность.

Мне с детства прививали ценность ручного труда. Я горела идеей создавать красивые, элегантные, женственные изделия. Рассматривала журналы и училась и вдохновлялась у ведущих домов мод. Я получила сильное образование, благодаря которому могу грамотно воплощать в жизнь любую задумку, любое изделие.

Фото Есении Араслановой

Начало карьеры. Светлана поначалу работала в формате ателье и благодаря этому отточила навыки конструирования изделий на любую фигуру.

Чтобы создать уникальный бренд, недостаточно просто любить моду. Нужно владеть знаниями, которые можно передать команде. Работа со сложными тканями, такими как шелк, креш-шифон, бархат, требует особых рук и кропотливого подхода, – считает Светлана.

Вдохновение. Идея первой коллекции пришла к Светлане подобно озарению:

За несколько часов я отрисовала все эскизы. Звучит как красивая сказка, но, чтобы это случилось, потребовались годы усердной работы.

Вдохновение к этой коллекции Светлана нашла в полотнах прерафаэлитов – Джона Милле, Габриэля Россетти – художников, боготворивших женщин в своих работах. Само направление опирается на шекспировские и мифологические сюжеты, в которых девушка – это нимфа, прекрасная дама, богиня и муза.

Именно такое ощущение я хочу передать своим клиентам, – говорит дизайнер.

Точка роста. По словам Светланы, за 25 лет существования бренда были разные обстоятельства. Однако для нее каждый кризис – это точка роста.

В период пандемии фабрики задержали большую часть летней поставки, но мы внедрили их в следующую весенне-летнюю коллекцию. Стали активнее развивать онлайн-продажи. Стоимость материалов возросла, но мы продолжаем работать с сырьем премиум-сегмента.

Фото Екатерины Малыгиной

Стоимость платьев и блузок – 50-100 тысяч рублей

О Неделе моды. На Московской неделе моды Светлане удалось пообщаться и познакомиться с партнерами и клиентами, с которыми раньше работала только онлайн. Параллельно с подготовкой к показу дизайнер работала над весенне-летней коллекцией следующего года. Поэтому на поездку было выделено мало времени и не было возможности посетить показы других дизайнеров.

У нас была расписана буквально каждая минута, – отмечает Светлана.

 Стоимость одной блузки от бренда SHATU – 50 тысяч рублей, платья – 100 тысяч рублей.

Наряды для ценителей. Помимо Кирова, бренд представлен более чем в 15 городах России. Со слов нашей героини, ее аудитория – это женщины, стремящиеся к воплощению интеллектуальной женственности в образе, тяготеющие к искусству.

ДНК бренда – уникальный дизайн, сложный крой, высокая элегантность изделий, качественные и сложные ткани, авторская отделка.

Я всегда говорила, что мои учителя – это Карл Лагерфельд и его работы для Chanel, Валентино Джаравани, Кристиан Диор, Альберто Ферретти. Я рассматривала их теперь уже архивные модели в журналах, нащупывала отличие по-настоящему дизайнерского, люксового изделия и, тем самым, искала свой стиль. Считаю, у них до сих пор есть чему поучиться. Мой эстетический ориентир – элегантное, утонченное, женственное, раскрывающееся вблизи, а не кричащее о себе издалека.

Ранее мы писали: Жительница Кирово-Чепецка лишилась денег с карты, поверив пассажиру такси

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/prochep

...

  • 0

Популярное

Последние новости