Наверх

Администрация Кирова с нарушением выдала разрешение на строительство жилых домов

фото unsplash.com
Несмотря на это устранять нарушения хотят заставить третье лицо

Депутат Кировской городской думы Михаил Ковязин (Справедливая Россия) направил депутатский запрос прокурору области с просьбой провести проверку в отношении городской администрации по факту выдачи разрешений на строительство нескольких жилых домов в районе Филейки.

Шесть домов – Чернышевского, 32, 34, 49, Гирсовский переулок, 42 и Березниковский переулок 32 и 34 – построены с нарушением СанПиН– в санитарно-защитной зоне железнодорожных путей. Напомним, что по нормам, строительство жилых домов запрещено ближе 100 метров от ж/д путей, ближе 50 метров – при наличии шумоизоляционных экранов.

Названные дома расположены на расстоянии 58-85 метров от путей, акустические экраны, которые бы позволили сократить санитарно-защитную зону, между ж/д полотном и домами отсутствуют. Михаил Ковязин, к которому с жалобами на шум обратились местные жители, сначала написал запрос замначальнику Горьковской железной дороги.

Оказалось, что в ГЖД об этом факте знают, строительство домов не согласовывали, а в 2016 году даже направляли претензии в адрес городской администрации и региональное министерство строительства и ЖКХ по факту выявленных нарушений. Но получили ответ из горадминистрации за подписью на тот момент ее руководителя Александра Перескокова, что все требования законодательства, в том числе и санитарно-эпидемиологические, соблюдены, о чем имеется заключение «Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». В Минстрое нарушений, сославшись на заключение негосударственной экспертизы, также не увидели и уточнили, что «из выводов экспертного заключения следует, что при выполнении шумозащитных мероприятий и мероприятий по снижению вибрации от движения железнодорожного транспорта эквивалентный и максимальный уровни шума на расстоянии 50 метров от оси крайнего рельса с учетом фона не превышают допустимые уровни для дневного и ночного времени, из чего следует, что защитный санитарный разрыв составляет 50 метров». Однако, что это за «шумозащитные мероприятия», не уточнили. Ничего не слышали о них и жители микрорайона.

Фактически наша задача была – установить, кто должен, несмотря на нарушения в выдаче разрешения на строительство, установить аккустические экраны. У прокуратуры на это ответ достаточно однозначный - ответственность лежит на Горьковском филиале РЖД, и они должны устанавливать эти экраны, - рассказал Михаил Ковязин.

Предписание об устранении нарушений, по словам Ковязина, направлено в адрес терруправления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Строительство
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru