Мост в будущее из прошлых материалов
- 24 июля 2012
- Мария Кузнецова
Именно так назвали строительство понтонного моста через реку Чепцу.
Сооружение должно связать Кирово-Чепекцк с микрорайоном Каринторф. депутат городской Думы Анатолий Антонович Бочковский первый обнаружил, что Т-образные несущие балки не новые и сообщил об этом главе города, коллегам по депутатскому корпусу.
Проверка
В те же дни заказчики выехали с инспекторской проверкой на место возведения моста. Факты, как говорится, подтвердились: железобетонные конструкции покрашены, на них отсутствует заводская маркировка, нет штампов ОТК.
Было принято решение создать комиссию и выяснить все досконально.
В минувший понедельник глава города В.В.Крешетов провел «мостовое» совещание, в котором приняли участие представители администрации города, МКУ «Техцентр» и непосредственно директор ООО «Мостостроительная компания» П.А.Злобин.
Признание
– Да, балки не новые, – признался Павел Александрович, – Они изготовлены предприятием ЖБК – 8 (г. Киров) в 1988 году. Но у бетона есть такое физическое свойство – с годами только увеличивать свою прочность. Что касается маркировки, она имеется в технической документации. В том числе и штамп ОТК.
– Но ведь в проекте не были заложены балки 18-летней давности?! – спросил В.В.Крешетов. – При любом раскладе, если что случится, крайним окажется глава города…
П.А.Злобин не отрицал: у него тоже есть опасения по поводу прочности балок. Чтобы их снять, необходимо балки обстучать и определить их фактическую прочность. Надо провести лабораторную и техническую экспертизу всех 12 балок.
Депутат А.А.Бочковский, в прошлом директор производства железо-бетонных конструкций, предложил собравшимся выехать на место и осмотреть балки, другие строительные материалы.
Успокаивает по заключению А.А.Бочковского, то, что балки изготовлены во времена СССР. И если все строящиеся тогда в Кирово-Чепецке объекты курировало Министерство среднего машиностроения, то бракованных изделий быть не должно. «Тем не менее, этот случай для всех нас должен стать очень серьезным уроком…» – сказал в завершении глава города.
Испытание
Работа на объекте шла полным ходом. Часть балок, бетонных плит и понтонных секций были уже установлены. Еще часть «ждали» своего часа на берегу. К ним и направились специалисты.
-Обратите внимание, у балок нет таких дефектов, которые бы всех нас напрягли, – продолжал настаивать на своем П.А.Злобин.
Глава города В.В.Крешетов, заместитель главы городской администрации А.В.Абилов, представители МКУ «Техцентр» обошли весь объект, часто останавливались и буквально ощупывали узлы соединений балок с накладными плитами.
– Испытания на прочность надо обязательно провести, чтобы всем нам спать спокойно, – резюмировал Бочковский на предложение Злобина «испытать пролеты моста двумя гружеными «Камазами» – фактически 40-тонной нагрузкой.
Уже на обратном пути Анатолий Антонович, как специалист с многолетним стажем, прокомментировал высказывание Злобина по поводу «накопления прочности» железобетонными конструкциями:
– Все зависит от условий их хранения: температурных перепадов, влажности – факторов негативного воздействия на бетон много.
Что дальше?
В ближайшие дни независимая комиссия проведет экспертизу конструкций, будут проведены испытания готовых пролетов. Однако заказчика настораживает сам факт обнаружения «косяка», допущенного подрядчиком: почему так поздно обнаружилось, что балки не новые? Или это недосмотр специалистов Техцентра, которые обязаны контролировать весь ход работ – от начала до завершения?
Материал с сайта МО "Город Кирово-Чепецк"