Жалоба №6801

Я купила зимний пуховик, расплатилась картой банковской. Померив на улице, поняла что тепловые свойства не такие как заявлено производителем. Все бирки и товарный вид в норме. Могу я его вернуть? И как происходит возврат денег на карту, нужно ли заполнять какие-то бумаги для этого?
Гость2 апреля 2018
  • 0
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В этой связи следует учесть, что нормы названной статьи как и иные положения законодательства о защите прав потребителей при приобретении гражданами товаров надлежащего качества не предусматривают возврат денежных средств, а, в первую очередь, только обмен таких товаров. При этом предъявление требований, предусмотренных статьей 25 Закона, возможно при наличии одновременно нескольких условий: -требование о замене предъявлено покупателем в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара; -товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки); -товар не входит в перечень продукции, не подлежащей обмену по основаниям ст. 25 Закона. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п.2 ст.25 Закона). Между тем, согласно Федеральному Закону РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Положению Центрального Банка РФ от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», а также Письму УФНС по г.Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134, если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. При этом сроки возврата денежных средств на карту покупателя действующим законодательством не определены. Указанные сроки устанавливаются самостоятельно индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) и коммерческим банком при заключении между ними договора эквайринга (осуществление банком технологического, информационного и расчетного обслуживания организаций по операциям оплаты товаров и услуг, проведенным с помощью платежных карт на оборудовании, предоставленном банком). При возврате товара личное присутствие покупателя обязательно для подписания заявления о возврате с указанием реквизитов своего банковского счете при возврате денег в безналичном порядке.
Виктория Маркевич02.04.2018 17:59
Изображение эксперта: Виктория Маркевич

Виктория Маркевич

Специалист народного контроля

начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора

Популярные