Жалоба №5997

Покупали в магазине ламинат. На витрине было всего две дощечки ламината, то есть хотя бы как-то представить как это будет смотреться на площади побольше было почти невозможно. Других фотографий или картинок не было. Продавец так его расхвалил, что под его "профессиональным" натиском не устояли и мы. В наличии ламината в магазине не оказалось и его нужно было заказывать с базы. Был составлен договор на заказ этого ламината, оплачена полностью вся сумма. Когда приехали домой, поняли, что по цвету он нам не подходит. Скажите, пожалуйста, можно ли отказаться от этого ламината, если его вчера привезли в магазин, но мы его не забирали. Еще в договоре было указано, что в случае возврата товара мы должны уплатить магазину 10 % от суммы заказа. Как поступить в данной ситуации?
Гость9 января 2018
  • 0
В соответствии со ст.25 РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данный перечень (п.4) включены строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. В этой связи, в случае если ламинат приобретался, исходя из способа реализации, на метраж (данная информация указывается, например, на ценнике), то такой товар обмену (возврату) не подлежит. При определении продавцом продажи ламината штучно – применяются общие нормы ст.25 Закона. Относительно условия договора об удержании продавцом 10% от суммы заказа при возврате товара следует отметить, что представленная ситуация подпадает под регулирование Правилами продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 (далее – Правила). На основании пункта 22 Правил, покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Таким образом, действия продавца по установлению в договоре купли-продажи (еще до его подписания) условия об удержании 10 %, полагаем, являются неправомерными.
Виктория Маркевич09.01.2018 17:00
Изображение эксперта: Виктория Маркевич

Виктория Маркевич

Специалист народного контроля

начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора

Популярные