"Теперь будет запрещено": всех, кто заказывает на Wildberries и Ozon ждет сюрприз с 15 августа
- 14 августа 15:03
- 0+
- Валерия Веселова
В последнее время маркетплейсы ввели несколько изменений в политику возврата товаров, которые могут повлиять на онлайн-покупки.
Компания Wildberries будет брать плату за возврат товаров для всех своих клиентов. Отныне если покупатель не получит товар в пункте выдачи или откажется от получения на месте, с его банковской карты спишут 100 рублей за каждую единицу, даже если товар окажется с браком.
Новшество позволит снизить количество необоснованных возвратов, которые наносят ущерб компании. Представители маркетплейса поясняют, что около 30% всех заказов возвращают. Издержки маркетплейса увеличиваются.
Кроме Wildberries игроки рынка электронной коммерции вводят свои правила, которые затрагивают покупательский опыт.
С 1 августа Ozon перестает поддерживать старую версию своего мобильного приложения, что доставит пользователям неудобства. Кроме того, AliExpress выпустил новую версию приложения, в которой нет функции сортировки товаров по возрастанию или убыванию цены.
Эти изменения в работе популярных маркетплейсов вызывают дополнительные неудобства у покупателей при совершении онлайн-покупок.
Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили, что введение платы за возврат на Wildberries может негативно сказаться на потребительском доверии к маркетплейсу и привести к росту количества споров между покупателями и продавцами. В то же время эксперты признают, что необоснованные возвраты действительно наносят существенный ущерб бизнесу.
Многие покупатели также крайне негативно восприняли данное нововведение Wildberries, расценивая его как ущемление их прав. В социальных сетях развернулась активная дискуссия, в которой пользователи делятся своим опытом взаимодействия с маркетплейсом и высказывают обеспокоенность по поводу возможных злоупотреблений со стороны продавцов.
Аналогичная реакция наблюдается и в отношении изменений в приложениях Ozon и AliExpress. Пользователи жалуются на ухудшение функциональности и удобства использования мобильных версий, особенно в части возможности сортировки товаров по цене.
Только при комплексном подходе, учитывающем интересы всех заинтересованных сторон, можно обеспечить сбалансированное развитие рынка электронной коммерции в России и сохранить высокий уровень доверия покупателей к ведущим игрокам этого динамичного сектора.
Ранее мы писали: