Наверх

Новые способы предоставления муниципальных услуг

Возрастное ограничение:

Администрация Кирово-Чепецка переходит на более современные формы работы с населением, борется с  очередями, неудобными графиками работы учреждений и планирует к 2015 году перейти на «принцип одного окна»

 

На сегодняшний день специалистами администрации города разработана вся нормативная база по 117 муниципальным услугам, в том числе и по государственным, переданным на местный уровень.

 

По словам первого заместителя главы администрации города Михаила Анатольевича Шинкарева, сегодня «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» работает уже по 87 услугам (с реестром можно ознакомиться на сайте администрации www.k4city.gov-vyatka.ru). Услуги разбиты по направлениям деятельности: муниципальное имущество, земельные ресурсы, опека и попечительство, образование и так далее. Здесь же указан ответственный отдел администрации города, а также перечень документов, без которых услуга не может быть оказана. Их должен предоставить сам гражданин.


По этим и другим услугам сегодня можно обратиться по двум адресам: МФЦ и администрация города. С 1 июля 2013 года всем займется МФЦ: будет вести прием документов, производить запросы в различные структуры с целью формирования полного пакета документов, а специалисты администрации города должны принимать решения и готовить документы. Для более качественной работы специалистов администрации города в некоторых отделах уже изменены графики приема посетителей. С 1 июля для удобства заявителей планируется изменить график работы МФЦ в будние дни, увеличив время работы, и один из выходных дней сделать рабочим.

 

Виды услуг. Наталья Сергеевна Двинина – начальник Правового управления администрации города Кирово-Чепецка - напоминает, что к муниципальной услуге относится любое обращение граждан, будь то обращение о зачислении ребенка в детский сад, разрешение о проведении земельных работ, консультация специалиста по защите прав потребителя и так далее. Принцип муниципальной услуги – заявительный характер. На каждую услугу подготовлен административный регламент, где указан перечень нормативных документов, на основании которых он разработан, какие документы необходимы для получения услуги, схема предоставления услуги, кто может быть заявителем. Ни администрация города, ни МФЦ для предоставления услуги не имеют права запрашивать документов, не прописанных в регламенте. Кроме того, в регламенте указываются основания, по которым гражданин может получить отказ, и порядок обжалования отказа.


О преимуществах обращения в МФЦ.

- Центр принимает заявителей с минимальным набором документов и, направляя запросы в различные ведомственные структуры, доукомплетовывает пакет документов без участия заявителя, - рассказала его руководитель Оксана Валерьевна Зузанова. - Передав документы в администрацию города, обязательно контролирует сроки оказания услуг. Запись на прием производится с помощью терминала электронной очереди непосредственно в МФЦ или по телефону, зал оборудован электронным управлением очередью. В центре можно получить сразу несколько услуг. Еще одно новшество - заявителю могут предоставить информацию о прохождении его услуги на любой стадии рассмотрения и в любой момент времени. По словам руководителя МФЦ, гражданам очень удобно сегодня получать услугу по социальным выплатам.

 

До конца года МФЦ планирует увеличить площади. Сейчас для приема документов работает 6 окон, после расширения площадей их количество увеличится до 16. Одно место планируется для информирования и консультации по любым вопросам, находящимся в компетенции МФЦ. Планируется также открыть в зале доступ к интернет-порталу, справочно-правовым системам, записи на прием по Интернету. Вполне вероятно, что Центр будет оказывать еще и государственные услуги, те которые предоставляет миграционная служба, налоговая инспекция, пенсионный Фонд.  

 

 - На сегодняшний день, чтобы получить услугу необходимо обратиться в МФЦ лично, но вообще в перспективе административной реформы предстоит решать вопрос о переводе услуг в электронный вид, - подчеркнула Оксана Валерьевна Зузанова, - важно, чтоб граждане могли получить услугу в удаленном доступе.


Как отметил Михаил Анатольевич Шинкарев, по федеральному законодательству 90 процентов всех услуг по принципу «одного окна» должны быть переданы Центру к 2015 году.

 

Время работы МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00; в пятницу - с 8.00 до 16.00 без обеда; суббота, воскресение - выходной. Телефоны для справок: (83361) 4-74-00, 4-57-95, 4-16-49.

 

Источник: Пресс-служба администрации города, k4city.gov-vyatka.ru

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru