Второй комплект колёс: рациональная инвестиция или излишняя трата?
- 18 октября 10:15
- Александр Белый

В условиях российского климата большинство автовладельцев вынуждены дважды в год менять шины — устанавливая летние и зимние комплекты.
Некоторые водители предпочитают использовать всесезонную резину или ездить круглый год на зимней, но такие решения не всегда обеспечивают оптимальную безопасность и эффективность. Основной вопрос, с которым сталкиваются автовладельцы, — стоит ли приобретать второй комплект дисков или достаточно одного, меняя на нём резину каждые полгода.
Один из аргументов в пользу двух комплектов — экономия времени. Весной и осенью шиномонтажные мастерские перегружены, и ожидание в очереди может занять значительное время. Владельцы двух комплектов могут просто поменять колёса самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Однако на практике многие автовладельцы всё равно обращаются к специалистам, опасаясь повредить диски, неправильно воспользоваться домкратом или просто не желая заниматься этим самостоятельно. При этом замена уже собранных колёс не требует сложного оборудования и может быть выполнена даже у подъезда.
Существует распространённое мнение, что частая перебортовка шин вредит дискам. Однако современное оборудование в профессиональных шиномонтажах позволяет проводить эту процедуру аккуратно и без риска повреждения. Чаще всего дефекты дисков возникают не при монтаже, а в результате эксплуатации автомобиля или неправильного хранения. Аналогично ошибочно считать, что снятие и установка резины ускоряют её износ. Современные шины изготавливаются с прочным кордом, рассчитанным на многократные нагрузки, и сама по себе смена сезонной резины практически не влияет на срок их службы.
С экономической точки зрения приобретение второго комплекта дисков требует значительных вложений. Например, оригинальные литые диски диаметром 19 дюймов могут стоить около 40 тысяч рублей за штуку, то есть суммарно — 160 тысяч. Даже неоригинальные аналоги обойдутся в 70–80 тысяч рублей. Если добавить стоимость датчиков давления в шинах (около 8 тысяч рублей), общая сумма становится внушительной. При этом стоимость сезонной перебортовки в 2025 году составляет примерно 3,5 тысячи рублей за раз, или 7 тысяч в год. Простой расчёт показывает, что окупаемость второго комплекта дисков может растянуться на 16–30 лет. Кроме того, подержанные диски теряют в цене: уже через несколько лет их рыночная стоимость падает более чем на 50%, особенно если учитывать износ резины и состояние самих дисков.
Ещё один важный аспект — безопасность. При каждой смене резины в сервисе специалисты осматривают диски, проверяют балансировку и выявляют возможные дефекты. Владельцы двух комплектов, как правило, балансируют колёса только один раз — при установке новых шин. Со временем балансировка может нарушиться, что приведёт к неравномерному износу протектора, ухудшению управляемости и даже повреждению элементов подвески. Таким образом, регулярное обращение в шиномонтаж способствует не только продлению срока службы колёс, но и повышению общей безопасности эксплуатации автомобиля.
Также часто высказывается опасение, что хранение шин на дисках в течение полугода может их испортить. На самом деле, риск повреждения связан не со временем хранения, а с условиями: неправильное складирование (например, вертикальная стопа или подвешивание на крюки) может привести к деформации или царапинам. Восстановление или покраска повреждённых дисков обходится дороже, чем ежегодная услуга по перебортовке.
Что касается очередей в шиномонтажах, то сегодня многие сервисы предлагают предварительную запись онлайн или по телефону, что значительно сокращает время ожидания. Кроме того, уровень профессионализма сотрудников в большинстве специализированных мастерских позволяет качественно обслуживать даже крупногабаритные колёса — вплоть до 23 дюймов.
В итоге, приобретение второго комплекта дисков оправдано лишь в отдельных случаях — например, если речь идёт об эксклюзивных или нестандартных колёсах, используемых для участия в выставках или автомобильных мероприятиях. Для большинства автовладельцев более рациональным и экономически выгодным решением остаётся использование одного комплекта дисков с регулярной заменой резины дважды в год. Этот подход не только снижает первоначальные затраты, но и способствует более тщательному контролю состояния колёс и повышению безопасности на дороге.
По материалам Дзен-канала "AkerMehanik (Акер Механик)".
Читайте также:
- Почему зазор между платформой и вагоном на железной дороге больше, чем в метро
- Почему россияне выбирают Турцию: сочетание сервиса, разнообразия и доступности
- Всего 1 простая фраза, а денег — полные карманы: что нужно говорить перед выходом из дома для богатства
- В октябре зажигаю лавровый лист у себя в квартире - далеко не все знают, для чего это нужно сделать
- Умные продавцы всегда покупают в магазине только такие яйца - запоминайте 2 признака