В крымском плацкарте пенсионеры не поделили места: приходил начальник поезда, но решил не связываться
- 14 августа 15:15
- Александр Белый

В поезде Санкт-Петербург – Севастополь в конце августа разгорелся конфликт, который вновь поднял вопрос о правилах поведения в купе и границах между правом и вежливостью.
Пассажирка по имени Наталья сообщила, что с утра до вечера не могла прилечь на своё нижнее место — его заняли пассажиры с верхних полок. По её словам, женщина с подругой купили билеты за 90 дней до поездки, рассчитывая на комфорт, но вместо отдыха оказались в центре конфликта, который закончился вызовом транспортной полиции.
Наталья утверждает, что с 10 утра до 20 часов она и её подруга вынуждены были сидеть, потому что пассажиры с верхних полок «нагло» заняли нижние места и отказались их освобождать. На требование начальника поезда вернуться на свои места они отреагировали агрессивно: один из них, мужчина 65–70 лет, заявил, что является ветераном, а его жена, по словам Натальи, грозилась выселить их, используя нецензурную лексику. В итоге, по её версии, никто не вмешался, и она потребовала от перевозчика — компании «Гранд Сервис Экспресс» — официальных извинений.
В ответ компания выразила сожаление, подтвердив, что начальник поезда действительно пытался разрешить ситуацию, но не смог повлиять на нарушителей. Однако в обсуждении в телеграм-чате перевозчика появилась и другая сторона истории. Один из пассажиров утверждает, что скандал начался не просто так: Наталья якобы сбросила продукты с верхней полки на пол, заявив, что стол — её зона. Сама она эту информацию не подтвердила, но и не опровергла, лишь уточнив, что нарушителей «практически высадили» из поезда.
Ситуация вновь всколыхнула дискуссию о том, кто и когда может пользоваться местом у столика. По правилам Минтранса, пассажир с верхней полки имеет право сесть за стол на 30 минут утром и вечером, и до часа днём — исключительно для приёма пищи. При этом нижние пассажиры обязаны предоставить доступ. В остальное время каждый должен находиться на своём месте. Однако на практике всё решают не правила, а человеческие договорённости.
Многие вспоминают, как раньше в поездах царила атмосфера взаимопомощи: молодёжь уступала место пожилым, пассажиры делились едой, общались, не устраивая разборок из-за каждого сантиметра. Сегодня такие истории звучат как ностальгия. Вместо уступчивости — жёсткие границы, требование прав и готовность до последнего отстаивать своё.
Но, возможно, стоит задуматься: ради чего эти баталии? Ведь поезд — это не только транспорт, но и пространство, где люди сталкиваются лицом к лицу. И в таких условиях особенно важно оставаться людьми — не только знать свои права, но и помнить о простых правилах уважения, доброты и здравого смысла.
По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
- 7 странных вещей, которые сложно понять голландцу в России
- Настоящие «киллеры» других растений: 7 деревьев, которые лучше не сажать на участке
- Добавьте это и уберите картофель — получите совершенно новый вариант салата "Оливье"
- Про куриный бульон: вот от чего зависит вкус, крепость, прозрачность и красота: 3 хитрости