Обед подавали в фарфоровой посуде, занося все новые и новые блюда: чем удивила новая «Аврора»
- 5 августа 18:45
- Александр Белый

19 декабря два состава поезда «Аврора» отправились в свои первые рейсы между Москвой и Петербургом.
Несмотря на амбициозные ожидания, старт оказался неидеальным — в пути возникли технические и организационные трудности. Однако в целом поездка прошла успешно, особенно с точки зрения сервиса и питания, которое стало настоящим сюрпризом даже для опытных пассажиров.
Я отправился из Москвы в Петербург в вагоне СВ, чтобы максимально оценить уровень комфорта. Состав состоял из 15 вагонов: два купе СВ, три сидячих бизнес-класса, вагон-бистро, один штабной купейный и девять сидячих. Впереди — синий электровоз ЭП2К-501. Хотя испытания проводились с двумя локомотивами, в этот раз использовался один, мощности которого хватило для 15 вагонов. При увеличении состава добавят второй.
Интерьеры вагонов СВ почти не отличаются от старых двухэтажных моделей — основные изменения коснулись отделки и деталей. В каждом вагоне установлен кулер с холодной и горячей водой, у проводника — термопот. Под столиками — розетки с USB-A и USB-C, что удобно для пассажиров. Но телевизоры выглядят устаревшими: показывали фрагменты советских мультфильмов со звуком из динамика, а при включении появлялся странный анимированный локомотив. Интернет в вагоне не заработал — система не распознала мои данные, а мобильная связь почти отсутствовала из-за экранирования.
Замки на купе не работали: карточки не соответствовали номерам, а электромеханик так и не пришёл. Через полчаса после отправления начался пылесос — не самый удачный момент. В купе много лишнего: стол заставлен посудой, на полках — по две большие подушки. Даже одному пассажиру разместиться было тесно.
Однако главный козырь «Авроры» — питание. Оно включено в стоимость билета и по качеству сравнимо с рестораном. На ужин — два горячих блюда на выбор, десерт, фрукты, шоколад, сок, вода и бутылка вина (белого, красного или игристого). Чай и кофе — в придачу. Посуда — фирменная, с кобальтовым узором, произведённая на Императорском фарфоровом заводе. Есть детское и вегетарианское меню. В супе с креветками — три крупных, в говядине — мясо занимает почти треть порции. Десерт «птичье молоко» — из натуральных продуктов, хотя мой выбор к раздаче уже закончился.
Сервировка и уборка занимают много времени, мешая работать за ноутбуком. Но это плата за гастрономическое удовольствие. При этом стоимость билета в СВ — как у обычных поездов ФПК, и ниже, чем в «Сапсане». Билет включает доступ в бизнес-зал.
В бизнес-вагонах кресла поворотные, питание проще, но достойное. Однако еду разносили ближе к концу поездки. Вагон-бистро — на четвёртом месте, чтобы удобно доставлять еду в первые вагоны. В ресторане не было свободных мест, у бара — очередь. Онлайн-заказа нет. В составе из Петербурга — старый красный бистро-вагон.
Купейный вагон — обновлённый, но стандартный. Сидячие вагоны — комфортные, с розетками и откидными спинками. Их — девять вместо десяти.
Поезд из Москвы пришёл вовремя, но из Петербурга выехал с опозданием до 40 минут из-за поломки автоблокировки. Однако за счёт резервной остановки и переноса графика «Аврора» наверстала время и прибыла по расписанию. Это показало, что поезд может сократить путь до 5 часов — быстрее, чем самолёт с учётом трансфера.
По материалам Дзен-канала "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
- Самая неоднозначная экскурсия Абхазии - любимая дача Сталина "Холодная речка"
- Никогда еще не готовила кабачки с такой вкуснющей заправкой, даже в голову не приходило. А сочетание изумительное и рецепт простейший
- Почему гейши умывались рисовой водой? Попробовала японский ритуал - кожа помолодела
- Отдых на Чёрном море: побывали в столовой, очередь в которую начиналась на улице