В вагон заходят, как на каторгу: проводники ненавидят рейсы в эти города России
- 5 июля 14:00
- Ксения Узлова

«Чёрный список маршрутов»: проводники РЖД рассказали, какие рейсы считаются самыми тяжёлыми
Работа проводника на первый взгляд может казаться романтичной: смена городов, движение, поездки через всю страну. Но на деле — это напряжённый труд с ночными сменами, минимальным сном и высокими требованиями к внимательности.
Особенно тяжело приходится на маршрутах, которые сами сотрудники РЖД между собой называют «чёрными». Именно о них рассказала проводница из Кирова, много лет работающая на железной дороге.
Север — это не только холод, но и стресс
По словам женщины, самые изматывающие рейсы — это маршруты из Санкт-Петербурга в Архангельск или в Ярославль. Что делает их настолько сложными?
Остановки каждые 10–20 минут. Время стоянки — не больше пары минут. Плохое освещение на станциях, особенно ночью. Массовая посадка пассажиров в темноте.
«Пол-станции — это просто лес. Люди бегут к вагону, ты не успеваешь ничего: ни документы проверить, ни нормально объяснить, где места», — делится проводница.
«Всё на нервах»: работа в ночное время
Особое напряжение проводники испытывают в тёмное время суток, когда: освещения нет вовсе или оно очень слабое, пассажиры запрыгивают в вагоны в панике, боясь не успеть, приходится пропускать людей буквально по взгляду на билет
В таких условиях любой сбой — риск задержки поезда или конфликт с пассажирами. А когда перерывы между остановками — 10 минут, выдохнуть попросту некогда.
Южные рейсы: отпуск, солнце и... передышка
На контрасте, южные направления вроде Сочи, Анапы или Адлера сотрудники РЖД называют «лёгкими». Почему?
-
Реже остановки
-
Дольше стоянки
-
Пассажиры чаще — отпускники, в расслабленном настроении
-
Меньше стрессов и конфликтов
Да и климат играет свою роль: северные маршруты часто сопровождаются дождями, холодом, коротким световым днём.
Почему проводники устают именно от "северов"?
Северные маршруты требуют:
-
Повышенной концентрации ночью
-
Умения действовать быстро и точно
-
Готовности к непредсказуемым ситуациям на полустанках
Проводники признаются: после таких поездок восстанавливаться приходится дольше, чем после обычного рейса.
За кулисами комфорта: работа, которую не видно
Пока пассажиры жалуются на холодный чай или храп соседа, проводники работают без передышки, обеспечивая безопасность и порядок в вагоне.
И хотя они стараются не показывать усталость, на самом деле не каждый маршрут одинаково переносится. И за внешним спокойствием скрывается суровая реальность профессии, которую выбирают сильные и выносливые люди.
Читайте также:
- Купаться невозможно, люди просто сидят на берегу: Черное море преподнесло неприятный сюрприз отдыхающим
- Больше в этом купе не поеду - худшие места во всем поезде: где лучше не покупать билет?
- Могут ли в вашем купе сидеть пассажиры из другого купе или вагона?
- Не чай, не кофе, не какао: ученые назвали идеальный напиток для утра - улучшает кожу и радует кишечник