Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

К столику пускать перестанут: в новых вагонах их будут делать прямо наверху

К столику пускать перестанут: в новых вагонах их будут делать прямо наверху

Новые купейные вагоны с верхними столиками: что изменится для пассажиров

На российские железные дороги выходят новые купейные вагоны габарита Т, и одной из их особенностей станут индивидуальные столики для верхних полок. Читатели уже задаются вопросом: не приведёт ли это к тому, что пассажиров сверху перестанут пускать вниз? Однако, как показывает практика, изменения правил перевозок — процесс долгий и непростой. А пока пассажиры верхних полок получают дополнительный комфорт и возможность самим выбирать, где перекусить — наверху или внизу.

Столики наверху: новшество или возвращение к забытому?

Такие конструкции уже применялись в некоторых модернизированных вагонах плацкарт и купе. Ранее они вызывали споры: мол, опасно, если что-то упадёт. Однако практика показала — с задачей они справляются. Столики делают с высокими бортами, по форме напоминающими корытце: устойчиво, надёжно и удобно даже при движении.

Теперь же подобные столики перекочевали и в купейные вагоны нового формата. Конструкция отработана, и безопасность уже не вызывает прежних опасений — насколько они приживутся, покажет время.

Какие вагоны нас ждут

Новые купе габарита Т — это увеличенные по размерам вагоны: длина выросла на 73 см, ширина — на 28 см. Это позволило расширить проход, увеличить длину полок и добавить в вагон ещё одно купе. Вместо привычных 36 пассажиров в таких вагонах смогут ехать уже 40 человек.

Производством занимается Тверской вагоностроительный завод, который получил финансирование под проект, а сами вагоны уже были представлены президенту. Ввод в массовую эксплуатацию — вопрос времени.

Потенциал для изменения правил

Читатели предполагают, что новые столики могут повлиять на правила поведения в вагоне. Мол, если есть возможность перекусить наверху — зачем пускать пассажиров верхних полок вниз?

В 2023 году Минтранс уже отрегулировал эти вопросы. Пассажирам верхних полок предоставили право трижды в день садиться к общему столику — утром, днём и вечером, на строго ограниченное время. Если договориться не удаётся, на помощь зовут проводника. Но именно с появлением этих правил количество конфликтов, по словам проводников, даже увеличилось — особенно в плацкартных вагонах, где из-за тесноты соблюдение регламентов вызывает у некоторых раздражение.

Особенно напряжённо бывает на нижних местах, которые стоят дороже, и пассажиры чувствуют себя ущемлёнными, когда им мешают. Это касается и тех, кто едет с детьми или пожилыми родственниками.

Как было с ручной кладью

Опыт показывает: даже если нововведение меняет повседневный порядок, правила быстро не переписываются. Так, например, раньше размещение багажа было строго регламентировано: внизу — нижним, наверху — верхним пассажирам. Но с появлением вагонов без верхних отсеков для клади, пункт правил пришлось скорректировать. Теперь при конструктивных особенностях вагона право на место под ручную кладь становится равным.

Со столиками ситуация может развиваться аналогично. Однако окончательное решение — за Минтрансом, и процесс может занять не один год.

Что ждать пассажирам

Пока правила остаются прежними. Но новые столики на верхних полках дают больше свободы пассажирам: теперь можно не ждать очереди к общему столику, а завтракать прямо у себя. Это особенно удобно на ночных маршрутах, когда не хочется тревожить соседей.

Массовое внедрение таких вагонов вполне может изменить уклад жизни в купе. И если раньше спорили, кто и когда может сидеть у столика, то теперь у пассажиров появится выбор — и, возможно, меньше поводов для конфликтов.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости