Исповедь бывшей заключенной из Кировской области: «Я могу рассказать про трупы. Много трупов»
- 26 октября 2014
- 16+
- Виктория Коротаева
Татьяна Гаврилова рассказала журналистам о том, что ей пришлось пережить за 16 лет заключения
За убийство своего знакомого Татьяна Гаврилова, жительница Кировской области, отсидела 16 лет. В сентябре 2014 года Татьяну освободили, и она приехала в столицу. Сейчас бывшая заключенная хочет рассказать всю правду о тюрьмах. С собой она привезла многочисленные жалобы, которые писала в заточении, - сообщается на «Медиазоне»
Преступление
Убийство Татьяна совершила 8 марта. Во время застолья к ней начал приставать знакомый мужчина.
- Он был сидевший. Нравились ему парни. А у меня была мальчуковая внешность. Вот он и начал домогаться, - вспоминает Татьяна. – Я убила его ножом. Произошло все очень быстро
Полицейские быстро нашли Татьяну и арестовали. С ее слов, на суде ей стали приписывать алкоголизм, наркоманию и другие отрицательные характеристики.
- С юности я занималась спортом. У меня были грамоты. Я могла доказать, что спортсменка и что не могу быть наркоманкой.
«Спецкорпус кладбище»
Первая тюрьма была в Пермском крае. Татьяна начала обжаловать приговор. Сотрудники колонии не отправили ее апелляцию. После отказа работать на администрацию колонии, Татьяну начали избивать.
- Заключенных в колонии раскручивали на преступления, заставляли сознаваться. Бери на себя вину за преступление, которое не совершала, или тебя «отметелят» так, что мало не покажется. Я однажды сказала, что пожалуюсь на ваши преступные действия прокурору. Я тогда и не знала, что прокурор с ними в связке. Меня избили и заперли в ШИЗО.
Вскоре в колонии убили девушку-заключенную. Со слов Татьяны, убили ее лесбиянки. Но помогли в этом сотрудники, затолкавшие женщину в камеру к тем, кто ей угрожал.
- Чтобы сохранить себе жизнь, я взяла ответственность за смерть девушки на себя. Только до первого прокурора. Мои надежды не оправдались. Прокурор заставил меня писать признание.
Татьяну перевели в колонию «для пожизненников». Это место называют «спецкорпус кладбище».
- Хорошо помню выезд из колонии. Меня в наручниках вели по коридору сотрудников с дубинками. С двух рядов меня били. Разбили мне всю голову.
Татьяне начали навязывать разные преступления. Несмотря на обещания за это выйти по УДО, она отказывалась. За неповиновение заключенную отправляли в карцер.
Запрещенные препараты
После ее направили в лечебницу при ФСИН. Там Татьяна провела шесть следующих лет.
- Там кололи препараты, которые запрещено использовать во всем мире. Под действием препаратов и пыток, которые к нам применяли, забываешь, как ложку держать.
В 2007 году Татьяну отправили на «вольную больничку». Все это время она продолжала писать жалобы на прокуроров и администрацию колонии.
Удар по начальнику
В 2007 году Татьяну привезли в мордовскую колонию. Начальник по безопасности в колонии сразу позвал ее к себе в кабинет.
- Он несколько раз меня ударил по виску дубинкой. Я начала обороняться. Зажала его с помощью его же галстука. Прибежали сотрудники. Бьют меня, а я держу. Мне терять нечего. Он это понял и приказал всем выйти из кабинета. Дал слово, что больше меня никто тут бить не будет. Я его отпустила. Он сел на диван и сказал, что из колонии я живой не выйду. Детьми поклялся.
С начальником колонии Татьяну повели в камеру. И, по словам Татьяны, начальник колонии тогда ударил ее по голове.
- Я ответила ударом ногой в живот. Вызвали ОМОН, в бронежилетах, в касках. К тому моменту меня уже прицепили наручниками к батарее. Начальник и другие продолжали мне наносить удары. Я потеряла сознание.
Ответ на жалобу
Через два месяца Татьяну Гаврилову отправили в больницу. Случилось чудо. На жалобы Татьяны отреагировали. В колонию прислал бумагу уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. В тюрьму сначала приехал прокурор, потом следователь. Заключенная рассказала все, как есть:
- Показала на начальника безопасности, начальника колонии – вот, они меня били.
Дело возбуждать не стали. С формулировкой, что Гаврилова в момент дачи показаний «не осознавала своих действий».
Справедливость
Татьяна рассказывает об угрозах со стороны администрации, со стороны заключенных. Всего на нее было совершено четыре покушения. Сейчас бывшая заключенная хочет добиться справедливости.
- Правда на моей стороне. Там же массовое нарушение прав человека, массовое нарушение конституционных прав. Над людьми просто измываются, - рассказывает Татьяна. – Я могу много показать, у меня целая сумка документов и много рассказать. Рассказать, например, про трупы. Много трупов. Убийства и доведения до самоубийства. Естественно, из-за побоев и издевательств.